Posted 1 июня 2021,, 10:22

Published 1 июня 2021,, 10:22

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

В Минцифры хотят убрать из аэропортов РФ регистрацию пассажиров по паспорту

1 июня 2021, 10:22

Минцифры обсуждает с российскими аэропортами идею регистрации пассажиров на рейсы без паспорта — через единую биометрическую систему. Об этом рассказал глава министерства Максут Шадаев.

По его словам, передает РИА «Новости», Россия «фактически, стала одной из первых стран в мире, где биометрическая система стала аналогом паспорта». «В законе впрямую указана тождественность», — уточнил Шадаев. Он добавил: это значит, что при регистрации на авиарейс или при совершении любых других действий, где нужен паспорт, будет возможна биометрическая идентификация.

«Мы уже обсуждаем „пилоты“ с аэропортами… Чтобы разгрузить аэропорты, сделать более быстрой регистрацию и посадку на рейс», — сказал Шадаев. «Все будет по биометрии работать», — раскрыл он планы Минцифры на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Напомним, Единая биометрическая система — цифровая платформа, один из ключевых элементов механизма идентификации человека по его биометрическим характеристикам. Система призвана повысить доступность услуг, которые требуют юридически значимого подтверждения личности, обеспечивая соблюдение высочайших требований безопасности.

В феврале сообщалось, что Министерство транспорта РФ планирует, что к концу 2023 года биометрическая идентификация при прохождении предполетных процедур будет внедрена в 6% российских аэропортов. Однако, если найдутся деньги, инновация может стать более масштабной.

Как пишет РБК, о биометрии в аэропортах говорится в опубликованной программе цифровой трансформации Минтранса. Исходная цифра — 6% воздушных гаваней, но если Минтрасну удатся найти дополнительное финансирование, то показатель повысится до 15%.
Напомним, по данным Росавиации, на конец 2019 года в России было 202 аэропорта: 78 международных, 89 федерального значения, четыре с пассажиропотоком до 10 млн человек в год и 31 — до 1 млн человек в год. То есть если к концу отчетного периода число аэропортов не изменится (сам Минтранс публично данных по развитию аэропортовой инфраструктуры на этот временной диапазон не давал), то к началу 2024 года система должна быть внедрена не менее чем в 12 аэропортах в базовом сценарии и в 30 — если появятся дополнительные средства.

На развитие системы будет выделено 585,2 млн рублей из бюджета, а для расширения программы нужно еще 3,8 млрд рублей. В целом на реализацию программы цифровой трансформации Минтранс планирует потратить 8,7 млрд рублей, допфинансирвоание — еще 12,7 млрд.

По данным источника издания на рынке биометрии, сейчас переговоры о внедрении системы распознавания лиц ведут по меньшей мере пять аэропортов за пределами столичного региона, из них два будут подключены к этой системе в ближайшее время.