Posted 16 июля 2021,, 08:45

Published 16 июля 2021,, 08:45

Modified 30 марта, 08:30

Updated 30 марта, 08:30

«Разумного оправдания найти не могу»: пилоты разбившегося на Камчатке Ан-26 ошиблись и проигнорировали распоряжения диспетчера

16 июля 2021, 08:45

Специалисты Росавиации восстановили схему развития нештатной ситуации на борту Ан-26 АО «Камчатское авиапредприятие», который 6 июля разбился у берега моря рядом с поселком Палана.

Как передает «Коммерсант», экипаж Ан-26 под управлением опытного полярного летчика Дмитрия Никифорова, совершив перелет из Петропавловска-Камчатского, начал заводить машину на посадку в аэропорту Паланы. Полет Ан-26 проходил над сушей, но приземляться самолету предстояло со стороны моря. Для этого экипажу нужно было пролететь над аэродромом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и возвращаться к аэродрому. На последнем участке маршрута экипажу нужно было снизиться и «вписаться» в довольно узкий проем, образованный долиной реки Палана в идущем вдоль побережья скальном бруствере.

Проходя над аэродромом, машина отклонилась вправо от установленного в Палане радиомаяка, а над морем стала еще больше отдаляться от посадочного курса. Учитывая явную ошибку летчиков, сложные погодные условия и неустойчивую радиосвязь с экипажем самолета, диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м. Однако экипаж сообщил о своем решении снижаться до 600 м, и вскоре самолет врезался в верхнюю часть прибрежной скалы.

Один из участников расследования рассказал изданию, что пилоты явно «потерялись» в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал источник. Магнитофон, который записывал переговоры внутри кабины пилотов, до сих пор найти не удалось.

На борту Ан-26 находились 22 пассажира, среди них шестилетний ребенок и чиновники администрации Паланы, а также шесть членов экипажа. Все, кто был на борту, погибли.