Posted 22 июля 2021,, 11:42

Published 22 июля 2021,, 11:42

Modified 30 марта, 08:30

Updated 30 марта, 08:30

Институт развития предпринимательства и экономики: Важно не только стабилизировать рост цен на базовые продукты, но принять меры, чтобы избежать его в дальнейшем

22 июля 2021, 11:42

«Проблема роста цен на базовые продукты действительно стоит достаточно остро. Чтобы стабилизировать текущую ситуацию здесь и сейчас, крайне важно продолжать мониторинг цен и своевременно выявлять все возникающие нарушения. Кроме того, высокую эффективность демонстрируют механизмы оказания адресной помощи нуждающимся слоям населения, которые уже успешно применяются в ряде регионов, и этот опыт можно масштабировать по всей стране», — считает экономист.

Однако, полагает эксперт, в долгосрочной перспективе стоит более глубоко проанализировать ситуацию. «Традиционно возникает очень много вопросов к ритейлу, но, если рассмотреть все этапы производственно-логистической цепочки, уверена, на каждом этапе будут обнаружены сбои, которые также оказывают существенное влияние на итоговое ценообразование», — отметила Наталья Назарова.

В качестве одной из действенных мер Назарова назвала кооперацию региональных производителей. «Если вспомнить международный опыт, то там, например, будут активно использоваться механизмы кооперации сельхозпроизводителей, что позволяет существенно снижать издержки за счет синергии и эффекта масштаба. В России мы тоже должны создавать условия, стимулирующие развитие кооперации местных производителей, ресурсного бартера, взаимообмена оборудованием, людьми. Это системная долговременная работа, которая, возможно, не принесет скорых результатов, но изменит профиль отрасли и позволит избежать подобных кризисов в дальнейшем», — подчеркнула эксперт.

Напомним, на совещании с члена правительства 21 июля Владимир Путин уделил внимание ситуации с ценами на основные товары и базовые продукты. Президент подчеркнул, что российские власти должны активно мониторить ситуацию с ценами на продукты в торговых сетях, расширять доступ сельхозпроизводителей к точкам продажи.