Posted 4 августа 2021,, 10:39

Published 4 августа 2021,, 10:39

Modified 1 февраля, 06:27

Updated 1 февраля, 06:27

АТОР: Дешевых или горящих туров больше нет

4 августа 2021, 10:39
Стоимость отдыха на внутренних и зарубежных направлениях для российских туристов в этом году подскочила на 25% по сравнению с доковидным 2019 годом.

Стоимость отдыха на внутренних и зарубежных направлениях для российских туристов в этом году подскочила в среднем на четверть по сравнению с доковидным 2019 годом. О росте цен рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«По сути дешевых или горящих спецпредложений со снижением цены на 30 и более процентов больше нет», — констатировала она. По словам Ломидзе, сообщает «Интерфакс», бюджетный отдых сохранился на внутренних курортах и турецком направлении, еще где-то можно манипулировать ценой за счет сохранившихся чартеров.

Но на большинстве направлений спрос превышает предложение, нет дефицита туристов, следовательно, нет и конкурентной борьбы со стремлением снижать цены для «перехвата» клиентов, подчеркнула Ломидзе. «Средняя стоимость отдыха, независимо от вида туризма, внутреннего или выездного, по сравнению с 2019 годом выросла процентов на 25. Это средняя температура по больнице», — уточнила она. И добавила, что, к примеру, на некоторых направлениях (ОАЭ, Куба, Греция)динамика роста больше 25%, а в Турции, напротив, меньше.

Ломидзе также отметила, что туроператоры фиксируют «существенный крен спроса» к бронированию отелей дорогого или премиального сегмента, причем как на внутренних, так и и на выездных направлениях. Тенденция была замечена еще в 2020 году, а сейчас стала «однозначной», сказала представитель АТОР. «В первую очередь выкупается то, что дорого. Причина — очевидная: многие сократили доходы и соответственно расходы на путешествия, а премиальный сегмент остался в стабильном положении и может свободно распоряжаться деньгами и тратить их на отдых», — объяснила она.

Еще одной тенденцией этого сезона стало нежелание туристов бронировать заранее, то есть глубина продаж не превышает 3-4 недель. По словам Ломидзе, это объясняется новыми «ковидными» условиями, «в которых живет весь мир». «Люди боятся, что страна будет закрыта, что они сами заболеют, что внезапно изменятся условия и они не успеют сделать какую-то справку», — перечислила Ломидзе Тенденция «бронирования чуть ли не перед поездкой» сохранится до следующего года, даже если ковидная угроза будет снята, считают в АТОР.

Кроме того, люди стремятся бронировать так, чтобы от билетов, отелей или пакетных туров можно было отказаться без штрафов, то есть стараются «брать все возвратное», с минимизацией потерь при возможном отказе от поездки.