Posted 20 августа 2021,, 09:43

Published 20 августа 2021,, 09:43

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

РСТ: Осенью туроператоров может накрыть волна судебных исков

20 августа 2021, 09:43

По словам Тюриной, сообщает «Интерфакс», 3-4 месяца активной работы этим летом «не дали необходимых оборотных средств, не говоря уже о прибыли». И многие страны до сих пор закрыты для туристов, не возобновляются морские круизы «Как считают эксперты рынка, единственный выход из этой ситуации — дальнейшая отсрочка по обязательствам до 2023 года», — подчеркнула Тюрина.

Напомним, в соответствии с постановлением правительства № 1073 туроператоры обязаны исполнить обязательства по перенесенным из-за пандемии турам или вернуть за них деньги до 31 декабря 2021 года. До этой даты остается немногим более четырех месяцев.

Тюрина констатировала: «Очевидно, что за такое время и в нынешней ситуации на рынке турбизнесу справиться с долгами будет трудно. РСТ дважды обращался к властям с просьбой внести изменения в постановление и продлить срок возврата денежных средств по неисполненным обязательствам турбизнеса до 2023 года. Первое письмо было направлено главе правительства Михаилу Мишустину сразу после закрытия авиасообщения с Турцией и Танзанией в апреле нынешнего года. А в начале августа союз обратился с аналогичной просьбой к руководителю Ростуризма Зарине Догузовой. Решения пока нет.».

Сейчас туроператоры очень активно работают над тем, чтобы выполнить обязательства перед туристами, заверила представитель РСТ. Ранее Ростуризм сообщил, что задолженность по отмененным в 2020 году турам к августу 2021 года сократилась с 44 млрд до 7 млрд рублей.

При этом, продолжила Тюрина, возместить оставшуюся сумму будет непросто, особенно компаниям, которые работали в «востребованными направлениями» — Таиланд, Вьетнам, Италия, Испания, Франция и другими, которые до сих пор закрыты.

«Но тяжелее всего компаниям, которые специализируются на морских круизах. Уже два года этот вид путешествий практически недоступен для россиян. Сейчас европейские круизные компании пускают на борт туристов согласно регламенту ЕС, и россияне под него не подпадают», — пояснила она.
Чем ближе конец года, когда операторы должны вернуть деньги за аннулированные туры, тем несговорчивее становятся туристы, отметила Тюрина. И привела пример: уже есть прецеденты, когда туристы обращаются в суд, чтобы вернуть деньги, и судьи выносят решение в пользу туриста на основании того, что до срока исполнения обязательств осталось очень мало времени.

«Если в ближайшее время не будет продлена отсрочка по обязательствам туроператоров, осенью такие иски начнут расти в геометрической прогрессии. В сегменте морских круизов, где почти 80% клиентов не готовы на замену туров, возможен реальный коллапс», — констатировала представитель РСТ.