Posted 8 сентября 2021,, 15:46

Published 8 сентября 2021,, 15:46

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

Мошенники освоили новую схему обмана граждан, прикидываясь сотрудниками Роскомнадзора

8 сентября 2021, 15:46

Мошенники начали собирать персональные данные россиян, притворяясь по телефону сотрудниками Роскомнадзора. Новую схему аферистов ведомство описало в своем Telegram-канале.

Роскомнадзор подчеркивает, что его сотрудники не звонят пользователям, не раскрывают персональные данные по телефону, в мессенджерах и соцсетях. Мошенник при звонке сразу говорит жертве, что кто-то пытается сменить его абонентский номер. Затем предлагает «оформить заявление» и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами. Также мошенник уточняет, зарегистрирован ли пользователь на госуслугах и говорит, что недавно на проверяемый номер был якобы оформлен кредит. И добавляет, что подтвердить эту информацию может Банк России, «на горячую линию которого можно переключиться». Если пользователь верит и переключается, то мнимый Центробанк подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора. «Оператор» даже готов через мессенджер отправить копию кредитного договора, составленного на имя пользователя, и этот фейковый документ «выглядит достаточно убедительно».

Роскомнадзор отмечает, что у операторов его горячей линии нет доступа к кредитным историям и профилям пользователей на госуслугах. Он призывает россиян быть бдительными и не верить на слово «голосам из телефона»

«Предупреждайте и оберегайте близких. Обращайтесь в приемную МВД, если столкнулись с мошенниками», — призывает ведомство.

Напомним, накануне ВЦИОМ обнародовал итоги опроса, согласно которому лишь 15% россиян заявили, что точно знают, для чего могут использоваться их персональные данные. 37% ничего об этом не знают, а 47% — «что-то об этом слышали».

При этом каждый десятый полагает, что персональные данные, которые они передавали государственным учреждениям, могут быть впоследствии незаконно проданы. 17% считают, что продать данные могут частные компании. Четверть (26%) опрошенных сказали, что госструктуры могут использовать персональные данные, чтобы контролировать жизнь людей, частные компании готовы подозревать в этом лишь 11%. Большинство — 74% — считают, что их персональные данные не защищены на сто процентов от утечки.

Также оказалось, что в этом году половина (49%) респондентов пользовались банковскими услугами, для получения которых нужны были персональные данные, например, брали кредит или получали зарплатную карту. Еще 46% давали разрешение на определение своей геолокации при использовании навигаторов и других приложений, программ или сайтов. 45% регистрировались на сайтах госучреждений. По 38% — оформляли доставку на дом или делились личной информацией в соцсетях.
\