Posted 14 сентября 2021,, 14:48

Published 14 сентября 2021,, 14:48

Modified 30 марта, 08:27

Updated 30 марта, 08:27

Водители «скорой помощи» в Новосибирске возмущены низкими зарплатами

14 сентября 2021, 14:48

Новосибирские водители машин «скорой помощи» возмущены низкой оплатой своего труда.

Водители ГБУ НСО «Медтранс», как передает НГС, пожаловались на низкую зарплату, нехватку запчастей и оборудования для ремонта машин. По словам работников, за последние 10 лет их заработок практически не изменился. Рабочих поддержал профсоюз «Профмедтранс». Их ежемесячный доход уже после вычета всех налогов варьируется в пределах 25–27 тысяч рублей. Это заработок за среднюю месячную норму примерно в 180 часов: норма зависит от количества выходных и праздников. Выше зарплата получается, если водитель перерабатывает среднемесячную норму.

Водители и врачи «скорых» трудоустроены в разных ведомствах, поэтому водителям не оплачивают «классность». «Раньше оплачивали. А это 15–25% к окладу. Мы, водители, получается, не относимся ни к Минтрансу, ни к Минздраву. Мы просто наемные работники, которых скорая помощь берет в аренду вместе с машинами», — объяснил сотрудник «Медтранса».

Серьезные претензии у водителей и к наличию автозапчастей с ремонтной базой. Техническое оснащение, уверяет председатель совета профсоюза «Профмедтранс» Антонина Кравченко, оставляет желать лучшего: не хватает деталей, недостаточно оборудования для диагностики и ремонта машин.

«У нас элементарно нет резины. Мы ездим фактически по помойкам и собираем резину: кто-то на шиномонтажке колесо находит, кто-то со старых списанных машин снимает. Если что-то ломается по мелочам, то мы сами покупаем. Вот сейчас ролик натяжной… Подшипник засвистел — поехал покупать. Стоит под тысячу рублей. Приходится на свои деньги брать. И никто компенсировать эти траты не будет», — жалуется водитель «Медтранса».

«Мы все круги ада уже прошли: и трудовую инспекцию, и прокуратуру, и представительство президента в Сибирском федеральном округе… Везде писали и по зарплате, и по техническому оснащению. Безрезультатно», — говорит Антонина Кравченко.

На следующий день после того, как корреспондент НГС направил запрос по сложившейся ситуации в новосибирский Минздрав, к председателю совета профсоюза «Профмедтранс» пришел для беседы директор ГБУ НСО «Медтранс» Александр Леонтьев. «Он начал орать, говорил, что хотел от меня избавиться в первый месяц… Что я подорвала его имидж, обратившись к корреспонденту. Он, конечно, очень был расстроен», — рассказала председатель профсоюза.

Вскоре Антонина Кравченко ушла в запланированный отпуск, а ей в этот период прислали письменное уведомление о необходимости освободить служебное помещение. Также, по ее словам, профсоюзных активистов стали вызывать к директору.

В новосибирском Минздраве в ответ на журналистский запрос сообщили, что зарплата водителей растет постоянно: «Зарплата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда его работодателя. В 2018 году структура заработной платы работников ГБУ НСО „Медтранс“ была приведена в соответствие с действующим трудовым законодательством. Информация об исключении из структуры заработной платы работников данной организации стимулирующих надбавок не соответствует действительности».