Posted 21 октября 2021,, 09:08

Published 21 октября 2021,, 09:08

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

Вирусолог Нетесов: Такой короткий период нерабочих дней ничего не изменит

21 октября 2021, 09:08
Эксперты считают, что нужно как минимум две-три недели.

Недели нерабочих дней не хватит для снижения заболеваемости, считают специалисты.

Так, молекулярный биолог и вирусолог, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета Сергей Нетесов сообщил 161.ru, что, по его мнению, этого срока категорически не хватит, потому что инкубационный период у коронавируса — пять дней.

«Если и принимать подобные меры для разобщения людей, то это надо делать на существенно более длительный срок, равный трем инкубационным периодам. А еще больший эффект был бы при строжайшем, предельно усиленном контроле за ношением масок в общественных местах и в общественном транспорте, — говорит Сергей Нетесов. — Потому что люди в это время вместо работы пойдут по магазинам. Пойдут без масок, и эффект от приостановки хождения на работу от этих мер будет практически нулевым. Люди ведь просто не понимают, что эпидемии гриппа в прошлом сезоне не было по причине того, что все в подавляющем большинстве тогда носили маски. Сейчас маски носить перестали — и в результате будут и коронавирус, и грипп. Последствия от этого будут гораздо хуже, чем сейчас».

С ним согласен иммунолог, доцент факультета управления и экономики здравоохранения Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова Николай Крючков. Он тоже считает, что недели нерабочих дней будет недостаточно. По его мнению, нужно как минимум две-три недели.

Эксперт также отметил важную роль вакцинации и объяснил, что сейчас люди категорически отказываются вакцинироваться по нескольким причинам. «Это недоверие к власти, это оккультное мышление, провальная информационная политика государства на начальных стадиях: принимались очень дерганые управленческие решения, официальные спикеры говорили то одно, то другое, — говорит Николай Крючков. — На это накладываются другие лидеры мнений, и это приводит к полной неразберихе. „Расплодили“ разные хотелки — иностранные вакцины и не иностранные. Плюс закрытые статистические данные: у нас нет никаких надежных данных по ходу кампании вакцинации, по нежелательным явлениям, смертельным исходам из-за осложнений. Нет данных по госпитализированным и по умершим, кто из них был вакцинирован, а кто нет, хотя эти данные собираются. Но они не публикуются», — подчеркнул Николай Крючков.