Posted 23 октября 2021,, 00:16

Published 23 октября 2021,, 00:16

Modified 1 февраля, 15:58

Updated 1 февраля, 15:58

Завсегдатаям социальных сетей рассказали, как ими манипулируют политики

23 октября 2021, 00:16

Манипуляции в социальных сетях используют политические силы, высказывающие совершенно противоположные взгляды, при этом — практически незаметно для своих сторонников. Об этом рассказал изданию Lenta.ru Глава Института исследований интернета, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.

По словам исследователя, его удивляет то, что поклонники одних политических сил симпатизируют действиям своих сторонников в интернете, но при этом яростно осуждают оппонентов, пользующихся теми же инструментами. В пример он привел скандал с компанией Cambridge Analytica, которая, как считается, повлияла на победу Дональда Трампа на президентских выборах в США в 2016 году.

«Противники Трампа пишут, что это ужас и нарушение всех прав. Но в то же время говорят, какая классная предвыборная кампания была у Барака Обамы, не задумываясь о том, что Обама задействовал те же таргетинговые инструменты для политического влияния через соцети. А теперь они кричат: „Нами манипулируют!“ Правда, да, вы серьезно?», — поясняет Карен Казарян.

По словам специалиста, политическая реклама в соцсетях способна оказать влияние на 10% граждан, не имеющих политической позиции. «Все остальные уже знают, чего они хотят, — поясняет исследователь. — Но только об этом не очень любят говорить громко, потому что это целая индустрия, в которой крутятся большие деньги».