Posted 19 ноября 2021,, 12:01

Published 19 ноября 2021,, 12:01

Modified 30 марта, 08:24

Updated 30 марта, 08:24

АТОР: QR-коды на транспорте — это надолго, если не навсегда

19 ноября 2021, 12:01
Перевозчикам при этом пророчат крупные убытки. А падение пассажиропотока повлечет рост тарифов на 15-20%.

Внедрение QR-кодов на транспорте потребует значительных затрат.

Если власти всерьез намерены обязать перевозчиков проверять QR-коды при покупке билетов, то сложность системы может достигать уровня перехода билетов с бумаги в цифру, передает «Вестник АТОР», ссылаясь на специалистов IT-отрасли.

Эксперты поясняют, что нововведение затрагивает всю цепочку операционных процессов от изменения интерфейса для пользователей до обработки системой продажи ответа на запрос о проверке данных к порталу Госуслуг.

Стоимость решения может варьироваться от 1 млн рублей за разработку приложения для считывания кода и до нескольких миллиардов для каждого перевозчика, если рассчитывать по аналогии с внедрениями серьезных изменений в систему продаж и безопасности. Далее система будет постоянно нуждаться в технической поддержке, это тоже потребует финансовых инвестиций.

Потенциальные убытки российских авиаперевозчиков уже подсчитал «Коммерсант». По приведенным в его публикации оценкам, авиакомпании из-за необходимости проверять QR-коды при покупке авиабилетов могут терять ежемесячно до 15 млрд руб. И еще 20 млрд будут вынуждены вернуть непривитым пассажирам, ранее купившим билет. А падение пассажиропотока повлечет рост тарифов на 15-20%.

Эксперты уверены, что использование QR-кодов на транспорте — это надолго, если не навсегда. Так, в Amadeus склонны полагать, что общемировая практика говорит нам о том, что паспорта здоровья в том или ином виде — это «новая нормальность».

«С точки зрения глобальной авиационной индустрии, внедрение и адаптация технологий безопасных путешествий (Safe Travel) является критичным для восстановления перевозок, пострадавших в результате пандемии COVID-19. Все участники рынка, включая авиакомпании, аэропорты, IT-поставщиков, государственные структуры и другие заинтересованные стороны, должны объединить усилия, чтобы ускорить процесс», — говорит генеральный директор Amadeus Россия Леонид Мармер.