Posted 22 декабря 2021,, 06:17

Published 22 декабря 2021,, 06:17

Modified 30 марта, 08:23

Updated 30 марта, 08:23

«Ведомости»: ОСАГО подорожает вслед за ростом компенсаций потерпевшим на дорогах

22 декабря 2021, 06:17
В планах правительства поднять выплаты за ущерб жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. Это повысит цены на полисы, опасаются эксперты.

Минфин договорился с профильными ведомствами об изменениях системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст автомобиля при расчете компенсации. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на два близких к правительству источника.

Собеседники издания рассказали, что в окончательную редакцию законопроекта могут внести два предложения, а именно: повысить лимит выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн руб., и запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт.

Сейчас страховщики могут выплатить автовладельцам возмещение либо обеспечить восстановление поврежденного авто. При ремонте износ не учитывается, но на него приходится не более 10–12% выплат по ОСАГО (оценка РСА). А сумма прямой компенсации зависит от года выпуска автомобиля. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного авто.

Инициативы направлены напрямую на рост выплат пострадавшим, заявил представитель Минфина. Тем временем страховые компании и эксперты заявили, что увеличение выплат пострадавшим спровоцирует удорожание полисов ОСАГО.

Добавим, что бюро кредитных историй «Эквифакс» сообщало, что средний размер автокредита в России в ноябре вырос на 2,4% — до рекордных 1,2 млн руб. При этом за прошлый месяц количество новых автокредитов сократилось на 7,3% — до 69,15 тыс. единиц. Однако за счет роста среднего размера задолженности общий объем выдач просел не так заметно — на 5,1%, до 82,6 млрд руб. Аналитики компании объяснили динамику ростом ключевой ставки ЦБ и дефицитом автомобилей на рынке, длительные сроки ожидания их поставки.