Posted 24 декабря 2021,, 13:31

Published 24 декабря 2021,, 13:31

Modified 30 марта, 08:22

Updated 30 марта, 08:22

Оренбургского священника-педофила приговорили к 21 году тюрьмы

24 декабря 2021, 13:31

Саракташский районный суд в Оренбургской области вынес обвинительный приговор священнику Николаю Стремскому за сексуальное насилие над детьми. Суд постановил лишить его свободы на 21 год в колонии строгого режима, передает Orenburg.media.

По некоторым обвинениям истек срок давности привлечения к уголовной ответственности, однако это не повлияло на длительность назначенного наказания. Кроме колонии, назначено также два года испытательного срока. Судья также лишил священника государственной награды — ордена «Родительская слава». Он не будет иметь права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми, на 20 лет, и обязан выплатить более 6 млн рублей морального вреда пострадавшим. Таковыми признаны шесть человек.

Стремский с приговором не согласился и заявил, что подаст апелляцию. Решение суда он назвал «беспределом». Перед началом заседания он заявил, что считает себя невиновным. «Это заказ на меня. Это заказ на православную церковь. Это заказ однозначно. Никакой вины моей нет, меня оклеветали однозначно», — сказал он перед началом оглашения приговора. Его горячо поддержали явившиеся на заседание суда сторонники.

Судья на заседании обратил внимание и на вину органов опеки. По его словам, насилие к детям применялось многократно, по отдельности и в целом с 1997 по 2019 год. Опекаемые дети неоднократно обращались с жалобами в органы опеки, но безуспешно. Кроме того, Стремский без оснований оформлял детей в коррекционные классы, чтобы они больше времени проводили с ним, а не в школе, а также в качестве наказания. Дети проживали в других населенных пунктах без отмены опеки.

«Стремский говорил в присутствии других лиц: „Вы все мои девочки, я имею право вас трогать и лишить девственности. Пока я вас не лишу, вы не выйдете отсюда“», — процитировал судья показания потерпевших, подчеркнув, что Стремский мог поцеловать детей в губы при чужих людях.