Posted 8 февраля 2022,, 09:29

Published 8 февраля 2022,, 09:29

Modified 30 марта, 08:21

Updated 30 марта, 08:21

Россияне определились с самыми необходимыми техническими приспособлениями

8 февраля 2022, 09:29

Почти половина (46%) россиян, выбирая из технических изобретений, не готовы отказаться от стиральной машины, 44% — от смартфона, 42% — от интернета, четверть — от телевизора, и 25% — от компьютера. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Из бытовых изобретений и гаджетов, облегчающих жизнь, россиянам сложнее всего отказаться от стиральной машины (46%). На втором месте — смартфон (44%), с небольшим отрывом на третьем месте интернет, его назвали 42% опрошенных. Четвертое место занимает автомобиль (31%), четверть опрошенных назвали телевизор (25%), компьютер и ноутбук назвал каждый пятый (21%), а книги — 16%», — фиксирует ВЦИОМ.

При этом более чем у половины российских женщин стиральная машина находится на первом месте самых необходимых изобретений (60%), а у мужчин — на третьем (28%). У россиян мужского пола на первом месте самых необходимых изобретений — автомобиль и интернет (по 45%), женщины называли автомобиль в два раза реже (19%).

«Молодежи 18-24 лет сложнее всего будет без интернета (66%) и смартфона (65%), значение этих изобретений для них выше, чем для других возрастных групп, на третьем месте — компьютер и ноутбук (38%), автомобиль — на четвертом месте (32%), а вот стиральная машина замыкает топ-5 самых нужных для жизни гаджетов (28%). Телевизор в этой возрастной группе называли реже всего — только 7% респондентов будет трудно представить свою жизнь без голубого экрана», — выяснили социологи.

А вот для россиян 60 лет и старше стиральная машина является самым необходимым предметом быта (52%), на втором месте — телевизор (44%), на третьем — смартфон (32%), затем — интернет (27%), каждый пятый назвал автомобиль (21%). Граждане этого возраста чаще, чем в других возрастных группах, называли книги в качестве предмета, от которого им было бы сложно отказаться (19%).