Posted 16 февраля 2022,, 08:10

Published 16 февраля 2022,, 08:10

Modified 30 марта, 08:21

Updated 30 марта, 08:21

«Коммерсант»: Власти могут поддержать российские патриотические видеоигры налогом на зарубежные платформы

16 февраля 2022, 08:10
Россия входит в первую пятерку стран по объему потребляемого игрового контента.

Правительство России может ввести дополнительный налог для зарубежных площадок дистрибуции видеоигр для пополнения фонда поддержки патриотических видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру. Об этом сообщает «Коммерсант».

Источник в правительстве отметил, что Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр. Предполагается, что для зарубежных платформ цифровой дистрибуции введут сбор в размере 5% от продаж в России. Это даст возможность фонду поддержки российских разработчиков получить до 10 млрд руб. в год.

Ранее РИА «Новости» со ссылкой на исследование компании BCG сообщало, что Россия входит в первую пятерку среди стран мира по объему потребляемого игрового контента, но отстает в создании нового контента в этой сфере. Согласно результатам исследования, кроме России в топ-5 по потреблению контента входят Китай, США, Южная Корея и Япония. В исследовании также отмечается, что на фоне пандемии акции компаний из игровой индустрии подорожали в диапазоне от 22% до 39%, а расходы на игры граждан США увеличились более чем на 75%. Общий объем рынка достиг рекордных значений в $175 млрд. Предполагается, что он продолжится на уровне 10% в год.

Между тем, по информации СМИ, подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил использовать искусственный интеллект (ИИ) для мониторинга контента видеоигр, чтобы быстрее находить «запрещенные» сюжеты. Речь идет о детской порнографии, экстремизме, пропаганде суицида и употребления наркотиков и тому подобном.