Posted 22 марта 2022,, 17:52

Published 22 марта 2022,, 17:52

Modified 30 марта, 08:20

Updated 30 марта, 08:20

КТК сообщил о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей

22 марта 2022, 17:52
Потенциальные потери могут составить до 80% отгрузки, то есть до 1 млн баррелей нефти в сутки.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) из-за аварии на выносном погрузочном устройстве сообщает о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей. Это связано с тем, что из-за санкций нет доступа к необходимым запчастям для ремонта.

Как сообщили в пресс-службе КТК, на Морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма сотрудники подрядной организации ООО «Транснефть-Сервис» по обслуживанию терминала выявили повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава выносного погрузочного устройства ВПУ-2.

Повреждения оказались критическими, и КТК был вынужден приостановить эксплуатацию этого ВПУ.

У КТК есть аварийный комплект для замены необходимых шлангов. Однако контрактование поставки запчастей ВПУ в текущей конъюнктуре рынка может вызвать значительные затруднения. «В этой ситуации руководство Консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу», — сообщили в пресс-службе консорциума.

Напомним, что накануне было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. В этой связи принято решение о временном выводе из эксплуатации этого ВПУ для проведения промывки и ремонта.

Проведение ремонтов, как ожидается, займет долгое время.

Замминистра энергетики Павел Сорокин в комментарии для РБК отметил, что если подтвердится ущерб, то срок восстановления может быть и полтора и два месяца. «При такой продолжительности восстановительных работ мы говорим о потенциальной потере до 80% отгрузки, то есть до 1 млн баррелей нефти в сутки», — добавил он.

По его словам, это влияет в том числе на добычу российских компаний, поэтому правительство России будет делать все, чтобы поддержать восстановление работы терминала. Но тем не менее эффект от аварии может быть очень серьезным и он будет понятен очень скоро после оценки ущерба, заключил Сорокин.

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.