Posted 29 марта 2022,, 18:37

Published 29 марта 2022,, 18:37

Modified 5 февраля, 07:08

Updated 5 февраля, 07:08

Какой станет Россия после спецоперации

29 марта 2022, 18:37
В Совете Федерации обрисовали контуры будущего нашей страны — без влияния «пятой колонны», но с полным суверенитетом и идеологией национального единства.

Сенаторы и приглашенные эксперты, включая бывших сотрудников российской внешней разведки, собрались во вторник на заседание комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета, чтобы обсудить перспективы развития России после завершения спецоперации на Украине.

Четкой картины будущего пока нет, но исходя из выступлений участников заседания можно проследить некоторые желаемые контуры. Сама операция, судя по прозвучавшим выступлениям, представляется, помимо всего прочего, как попытка России сбросить с себя «колониальные оковы» и обрести полноценный суверенитет от США и их сателлитов в Западной Европе.

Для решения этой задачи первым делом надо избавиться от «пятой колонны» или национал-предателей, дали понять на заседании. Глава комиссии Андрей Климов сказал, что именно на этих людей попытаются сделать ставку «недружественные страны», цель которых заключается в том, чтобы вызвать в стране социальное недовольство и сменить действующую власть, после чего «разрушить всю Россию».

«Ранее принятые законы уже зримо ограничили тех, кто занимался деструктивной деятельностью на территории РФ», — напомнил Климов, упомянув, в том числе и законодательство об иностранных агентах. Но «табун троянских коней, который пасется на российских просторах со времен распада СССР», никуда не делся, продолжил сенатор. По этой причине в Совфеде намерены подготовить рекомендации по «купированию подрывных акций пятой колонны». Напомним, свои инициативы на этот счет также обсуждаются в аналогичной комиссии Госдумы под руководством Василия Пискарева.

При этом участники заседания подчеркнули, что борьба России за самостоятельность не означает самоизоляции, как это было во времена СССР. «Защита суверенитета не противоречит принципу открытости миру, а, скорее, является его условием», — сказал директор Института Европы РАН Алексей Громыко.

Какое значение вкладывается в понятие «суверенитет», попытался объяснить директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин. Из его выступления следовало, что речь идет, прежде всего, о независимости страны в производственно-технологической сфере. «Я тут поездил по оборонным предприятиям и столкнулся с технологическим реалиями — мы не можем ничего взять просто так откуда-то. Либо вы делаете сами (то, что нужно), если не можете, то кого-то приглашаете», — сказал Подберезкин, приведя в пример Египет, где начали собственное производство микроэлектроники. Он напомнил, что в России проблема часто упирается именно в нехватку необходимых кадров. «Надо работать на себя, на развитие собственного потенциала — это и будет суверенитетом», — завершил свое выступление эксперт.

«Залогом реальной суверенности является то, что мы должны выстроить собственное пространство», — продолжил тему бывший разведчик-нелегал, представитель Совета по внешней и оборонной политике Андрей Безруков. По его словам, в условиях предстоящего ускоренного распада «глобальных систем и пространства» перед Россией стоит задача «выстроить свой технико-экономический блок с суверенной финансовой системой, инвестиционным рублем… и когда мы сможем этого добиться, то построим принципиально другую политическую, экономическую и социальную систему, которая позволит нам суверенным образом развиваться», — убежден Безруков.

Еще один экс-сотрудник СВР, генерал-лейтенант Леонид Решетников сообщил, что российскому разведсообществу еще в 2018 году стали доступны документы, из которых следовало, что «в распоряжении США есть три-четыре года на то, чтобы остановить РФ (сдержать ее в развитии), потом процесс пойдет неудержимо». «Вот это и попытка остановить нас путем Украины, то есть вооруженным путем», — заметил Решетников.

При этом он призвал не переусердствовать в борьбе с «национал-предателями». «Сложилась масса людей, которых мы можем назвать предателями, но они жили в этой колониальной атмосфере, поэтому с ними надо работать и их воспитывать», — посоветовал генерал-лейтенант.

О патриотическом воспитании на заседании подробно не говорили. Но, например, декан факультета мировой политики МГУ Андрей Сидоров предложил преподавать в российских школах по единому учебнику. «(Стоило бы) иметь на всю страну один учебник, как было раньше в СССР, когда всякие вариации не позволены. Он должен пройти апробацию, быть взвешенным, потому что школьный учебник должен воспитывать гражданина, а вот в университете уже можно допустить обсуждение», — заметил декан.

В свою очередь, сенатор Ольга Ковитиди предложила всерьез задуматься об идеологическом наполнении будущей «борьбы за суверенитет». «Чтобы бороться с чужой идеологией, нам для этого не надо обращаться к советской — это в прошлом», — сказала сенатор, попутно заметив, что России нужна идеология «национального единства».

Елена Земскова