Posted 19 апреля 2022,, 05:04

Published 19 апреля 2022,, 05:04

Modified 30 марта, 08:19

Updated 30 марта, 08:19

«Известия»: В России задумались о выпуске «своих» запчастей для самолетов Boeing и Airbus

19 апреля 2022, 05:04

Министерство промышленности и торговли РФ планирует оценить возможности производства в России деталей для иностранных самолетов, чтобы своевременно ремонтировать сохраненные в стране лайнеров Boeing и Airbus.

Для этого Минпромторг попросил авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей, указывает газета «Известия», ссылаясь на письмо замминистра промышленности Олега Бочарова замглавы Минтранса Игорю Чалику.

При этом эксперты советуют прежде всего определить перечень первостепенных расходных материалов для лайнеров, например масляных фильтров, которые необходимо менять каждые 700 часов налета.

Ранее РБК сообщал о письме генерального директора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина на имя губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, в котором топ-менеджер предупреждал, что авиакомпании, эксплуатирующие российские самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут из-за санкций США и Евросоюза обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146.

Напомним, 21 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указы о признании независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а уже 24 февраля выступил с экстренным обращением к россиянам и объявил о специальной военной операции в Донбассе. В своем выступлении он заявил, что «обстоятельства требуют от России решительных действий», и подчеркнул, что «Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия». Целями спецоперации назывались «демилитаризация и денацификация» Украины.

В ответ на действия России страны Запада (США, Канада, Евросоюз, Великобритания, Япония) объявили о новых, более жестких, санкциях против РФ, в том числе финансово-экономического характера, а также против чиновников и бизнесменов.

Так, в частности, под санкции попали российские банки, в том числе Сбербанк, ВТБ, Новикомбанк, «ФК Открытие» и Совкомбанк, а для ряда госкомпаний были затруднены возможности привлечения иностранного капитала.

Позже страны ЕС и США договорились отключить попавшие под санкции банки РФ от международной системы межбанковских транзакций и обмена информацией SWIFT. Кроме того, было решено заморозить активы Банка России (примерно на $300 млрд), что создало сложности для использования им международных резервов. Страны Евросоюза также обязались принять меры по ограничению продажи гражданства — так называемых «золотых паспортов», которые позволяют богатым россиянам, связанным с российским правительством, становиться гражданами государств ЕС и получать доступ к их финансовым системам. Помимо этого Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.

За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.