Posted 23 апреля 2022,, 13:16

Published 23 апреля 2022,, 13:16

Modified 30 марта, 08:19

Updated 30 марта, 08:19

«МК»: Грузоперевозчики пожаловались на неспособность властей решить логистические проблемы

23 апреля 2022, 13:16

Российские власти пока не смогут решить проблемы, с которым столкнулись грузоперевозчики после введения Европой логистических преград. На закрытом заседании представители Минтранса, Минпромторга, ФТС и Минсельхоза так и не удалось прийти к консенсусу, пишет «МК».

Грузоперевозчики жалуются, что сейчас ситуация с движением грузов между ЕС, Россией и Белоруссией напоминает «ребус»: сначала Евросоюз ввел запрет на работу российских и белорусских фур, за исключением перевозки продуктов, потом Белоруссия ограничила перемещение по своей территории грузовиков с европейскими номерами. В итоге логистика усложняется и дорожает, пробки на границах растут, а российских потребителей может стать либо дефицит, либо очередное повышение цен на ввозимые в страну товары.

Чиновники же не могут принять какое-либо конкретное решение, а лишь обсуждают возможные ответные меры. Среди них: ничего не делать, ограничить перемещение полностью или разрешить въезд машин с европейской регистрацией на территорию РФ на глубину до 25 км. Также рассматривается возможность выхода из Единого соглашения о работе водителей автотранспортных средств.

Следующее совещание в Минтрансе назначено на 26 апреля, но и по его итогам перевозчики не ждут прорывов.

Ранее международные автомобильные грузоперевозчики России направили обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, указав, что «более 50 тыс. единиц автотранспорта оказались безработными по причине введения пятого пакета санкций от ЕС». Они предложили свои меры поддержки отрасли: приостановку или отсрочку лизинговых платежей на период не менее 6 месяцев; принятие зеркальных мер для иностранных автоперевозчиков по запрету перемещения товаров по территории РФ; организацию на территориях международных пунктов пропуска работы по принципу «сухого порта».

Представители отрасли отмечают, что логистические ограничения влияют на ритмичность поставок, но и еще больше увеличивают стоимость перевозки за счет простоев. А скоропортящиеся грузы просто невозможно ввозить при таких условиях, потому что они пропадут раньше, чем доедут до покупателя». Кроме того, будет расти стоимость товаров.