Posted 24 июня 2022,, 09:38

Published 24 июня 2022,, 09:38

Modified 30 марта, 08:18

Updated 30 марта, 08:18

«Коммерсант»: Российские чиновники начали отказываться в служебных коммуникациях от зарубежных сервисов

24 июня 2022, 09:38

Российские чиновники начали исполнять поручение правительства об отказе от использования в служебных коммуникациях зарубежных сервисов Zoom, Webex, WhatsApp. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо директора департамента цифровой трансформации Минэкономики Александра Маслова первому замминистра Илье Торосову и ряду других сотрудников министерства о «недопустимости использования для служебного взаимодействия» зарубежных мессенджеров и сервисов видео-конференц-связи (Zoom, Webex, WhatsApp и др.).

Судя по содержанию письма, имеющегося в распоряжении издания, Минэкономики, в частности, рекомендовало сотрудникам перейти на корпоративный мессенджер от VK и TrueConf.

В Минэкономики отказались «комментировать детали служебной переписки», уточнив, что коммуникации сотрудников «осуществляются в основном средствами корпоративной электронной почты» и сообщили, что работают над «внедрением отечественного средства обмена мгновенными сообщениями». При этом о запрете использования незаблокированных иностранных мессенджеров, таких, как Telegram, до сих пор речи не было.

Отказаться от иностранных мессенджеров для рабочих переписок сотрудникам как федеральных, так и региональных органов власти поручил 1 июня вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Ответственным за исполнение этого задания назначено Минцифры, которое рекомендовало чиновникам перевести рабочую переписку в разработанный VK сервис для госслужащих.

Российские разработчики рады этой политике, предчувствуя рост спроса на отечественные решения. Так, по словам гендиректора IVA Technologies (сервис IVA MCU) Станислава Иодковского, спрос на решения компании в B2G во втором квартале этого года увеличился в три-четыре раза по сравнению с первым кварталом. О схожей динамике сообщает и разработчик Vinteo, отмечающий трехкратный рост спроса на систему видео-конференц-связи, при этом 45% приходится на B2B-сегмент.