Posted 30 августа 2022,, 14:38

Published 30 августа 2022,, 14:38

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

Эксперт назвал новый фактор в пользу ослабления рубля

30 августа 2022, 14:38
Курс продолжит определяться двумя главными факторами — динамикой платежного баланса РФ и бюджетным правилом.

Курс рубля, скорее всего, продолжит определяться двумя ключевыми факторами — динамикой платежного баланса России, а также запуском модифицированного бюджетного правила (или отсутствием такового). Такое мнение агентству ПРАЙМ высказал ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Олег Сыроваткин.

Так, говоря о первом факторе, он констатировал, что наблюдаются перспективы постепенного сокращения поступлений валютной выручки в Россию на фоне снижения физических объемов экспорта и/или цен его реализации.

На текущей неделе на ремонтные работы встает «Северный поток», и некоторые эксперты полагают, что в целом это может ослабить позиции нацвалюты. «В этом смысле ремонтные работы на газопроводе „Северный поток“ хорошо укладываются в подобные ожидания», — считает Сыроваткин.

Кроме того, он напомнил, что Банк России постепенно смягчает ограничения на движение капитала, хотя этот фактор пока является для рубля второстепенным. Тем не менее в этом месяце регулятор заявил, что при дальнейшем снижении рисков для финансовой стабильности он не видит весомых причин для сохранения масштабных ограничений на движение капитала. Более решительные действия Центробанка РФ в этом направлении могут оказать заметное давление на курс рубля в будущем, уверен аналитик.

На его взгляд, неизбежным представляется и постепенное восстановление импорта, которое должно повысить спрос на валюту. Что касается запуска модифицированного бюджетного правила, то, по мнению эксперта, это может произойти до конца текущего года.

«Его объем, по нашим грубым прикидкам, может быть эквивалентен трем миллиардам в месяц, то есть примерно 8,5 миллиардов рублей в день при текущем курсе доллара к рублю на уровне 60. Однако многое, конечно, будет зависеть от динамики нефтегазовых доходов», — подытожил Сыроваткин.