Posted 7 сентября 2022,, 12:56

Published 7 сентября 2022,, 12:56

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

В правительстве РФ размышляют о замене самолетов L-410 на ТВРС-44 «Ладога»

7 сентября 2022, 12:56

В правительстве РФ рассматривают три варианта замещения самолетов L-410 на фоне выхода российских собственников из чешского авиастроительного предприятия Aircraft Industries. Как передает «Интерфакс», об этом сообщил замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2022).

В апреле сообщалось, что чешский холдинг Omnipol выкупает 100% акций Aircraft Industries у нынешнего российского владельца. По данным отчетности компании за 2020 год, держателем 100% ее акций выступало ООО «Остов», которое на тот момент принадлежало (по данным ЕГРЮЛ, и сейчас принадлежит) бизнесмену Андрею Козицыну.

Он отметил, что министерством транспорта и крупным заказчиком L-410 — дальневосточной авиакомпанией «Аврора» прорабатываются три возможных сценария выхода из ситуации. Первый — поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй — локализация производства корпусных деталей самолета на «Уральском заводе гражданской авиации» (УЗГА, осуществляет сборку L-410). Третий вариант предполагает производство самолета ТВРС-44 «Ладога», разработкой которого также занимается УЗГА.

«Третья история мне кажется более перспективной, но требующей оценки. Мы видим, что недостаточно учли (…) возможности реализации „Ладоги“ как 44-местного универсального воздушного судна, которое опирается на все те же самые системы, в том числе и бортовые, которые унифицированы по всему региональному классу», — заявил Бочаров.

ТВРС-44 «Ладога» призван заменить советские Ан-24 и Ан-26. Испытания самолета должны начаться в 2024 году, начало серийного производства ожидается в 2027 году.