Posted 6 октября 2022,, 09:15

Published 6 октября 2022,, 09:15

Modified 1 февраля, 19:27

Updated 1 февраля, 19:27

В России продажи антидепрессантов растут, а алкоголя — снижаются

6 октября 2022, 09:15

В РФ в период с 19 по 25 сентября 2022 года увеличился в 2,2 раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (до 213,8 млн рублей) объем продаж антидепрессантов. Как передает ТАСС со ссылкой на данные DSM Group, в натуральном выражении объем вырос на 80% (до 289,2 тыс. упаковок).

Отмечается, что за последний месяц продажи антидепрессантов росли еженедельно не более чем на 77% в денежном выражении и на 46% в натуральном. В целом за этот период продажи антидепрессантов возросли на 76% в денежном выражении и на 45% в натуральном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а с начала 2022 года — на 89% и 55% соответственно.

За указанный период объем аптечных продаж снотворных и успокоительных препаратов увеличился на 41% в денежном выражении (до 274,8 млн рублей) и на 10% в натуральном (до 2,3 млн упаковок) по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По словам директора Ассоциации независимых аптек, главы Альянса фармацевтических ассоциаций Виктории Пресняковой, с конца февраля спрос на антидепрессанты, снотворные и успокоительные средства в РФ был значительно выше, чем в предыдущие годы. Сообщается, что многие пациенты обращаются к психотерапевтам впервые.

Преснякова отметила, что дефицита лекарств в аптеках нет.

В свою очередь, как передает «РИА Новости» со ссылкой на исследование «Контур.Маркета», за период с 15 августа по 15 сентября в России упали продажи водки и другого крепкого алкоголя на 15% по сравнению с показателем в марте.

Специалисты также изучили продажи крепкого спиртного в российских магазинах. «Доля иностранных брендов крепкого алкоголя незначительно, но подросла: с 14,1% до 15%. При этом продажи импортного рома, джина и коньяка упали на 9,5% в штуках и на 13,4% в деньгах», — говорится в исследовании.

Эксперты отмечают, что несмотря на значительную долю рынка, отечественный крепкий алкоголь, в том числе водка, тоже просели в продажах — на 16% и принесли производителям на 15,4% меньше выручки.

Напомним, что алкоголь и антидепрессанты несовместимы.