Парламентарии призывают не спекулировать на теме иноагентов

Вокруг темы с иностранными агентами не следует разводить спекуляции, считает заместитель председателя Госдумы Александр Бабаков. Об этом он заявил, комментируя тот факт, что впервые в реестр иноагентов попал не журналист или политик, а предприниматель — Катерина Босов*, вдова угольного олигарха Дмитрия Босова.
«Минюст руководствуется детально разработанной законодательной базой, согласно которой в реестр иноагентов попадают все граждане, которые пытаются влиять на политическую жизнь в нашей стране и при этом получают иностранное финансирование», — отметил парламентарий.
По мнению Бабакова, слово «иноагент» не носит негативного или какого-либо «ругательного» оттенка — это прежде всего статус, а не наказание. Как заметил парламентарий, на такого гражданина со стороны государства распространяются определенные действия, и он их просто должен соблюдать.
«Если у человека основная работа — собирать бабочек, это не значит, что он не может быть иноагентом, — прокомментировал ситуацию заместитель председателя Комитета по международным делам Совета Федерации Андрей Климов. — Это может быть любая домохозяйка, человек, который изучает карту звездного неба или специалист, у которого 33 должности. Неважно, чем человек занимается, закон распространяется на всех. Министерство юстиции занимается лишь проверкой поступившей информации и только на этом основании принимает соответствующее решение».
С коллегой из Верхней палаты солидарен депутат Госдумы РФ Иван Исаев. По его словам, в законодательстве четко прописаны критерии внесения физических лиц в реестр иноагентов, и действие закона помогает гражданам РФ получать более объективную информацию о происходящем и формировать собственную позицию.
«Если люди выступают против своей страны и пытаются ей навредить, получая оплату за это от иностранных источников, их, конечно, следует вносить в реестр иноагентов, — считает сенатор Сергей Цеков. — Критиковать страну можно по-разному, иногда это даже полезно. Но враждебная критика неприемлема».
«Если гражданин попадает под определенные критерии, то какая разница, кем он является по роду своей деятельности, — высказался сенатор Игорь Морозов. — Понятно, что иногда эти критерии могут применяться сообразно остроте ситуации. А поскольку ситуация сейчас достаточно политически острая, то понятно, что внимание к поступкам бизнесменов также сейчас повышенное. Во всяком случае могу утверждать, что госпожа Босов попала в списки иноагентов, конечно, точно не потому, что она претендует быть наследницей угольной компании».
*Катерина Босов была внесена в реестр иноагентов как физическое лицо 21 октября. По версии самой Босов, скорее всего, причиной стало ее интервью одному из французских СМИ, которого она якобы не давала. При этом предпринимательница приводит противоречивые аргументы, почему по прошествии трех месяцев с момента публикации статьи она до сих пор не подала судебного иска к изданию. По информации некоторых СМИ, дать интервью с критикой российских властей Катерине Босов, проживающей в Ницце, посоветовали международные юристы, чтобы облегчить получение ею вида на жительство во Франции.
Как указано на сайте Минюста, основанием включения Катерины Босов в реестр иноагентов является политическая деятельность и получение финансирования со стороны Украины.