Posted 27 апреля 2023,, 07:59

Published 27 апреля 2023,, 07:59

Modified 30 марта, 08:13

Updated 30 марта, 08:13

«Коммерсант»: В МВД связали рост числа аварий на дорогах с санкциями и дефицитом новых автомобилей

«Коммерсант»: В МВД связали рост числа аварий на дорогах с санкциями и дефицитом новых автомобилей

27 апреля 2023, 07:59
Фото: CC0 Public Domain

Введение международных экономических санкций и закрытие границ привели в 2022 году к росту аварийности на дорогах. Прежде всего это проявилось в восточных регионах страны, на ряде автотрасс количество ДТП выросло почти до 80%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД РФ.

Авторы доклада объясняют такой рост аварий перераспределением транспортных потоков с западного направления на юго-восток — Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. В результате основные транспортные артерии оказались перегруженными.

Так, на федеральной трассе А-320 (Омск — граница с Казахстаном) аварийность выросла в прошлом году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%, А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%. Кроме того, увеличилось количество аварий с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном зафиксирован подъем на 29,6%, Уральском — на 27,8%, Сибирском — на 15,1%.

При этом на трассах, которые ведут к западным границам, аварийность, наоборот, снизилась: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.

Также в отчете отмечается, что автопарк за год увеличился всего на 0,5%, тогда как прежде ежегодно рос на 1,4–1,9%. В Научном центре МВД объясняют это падением спроса на автотранспорт, остановкой и приостановкой ряда производств, а также сложностями в поставках значимых комплектующих материалов.

В настоящее время в России сроки эксплуатации 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн) грузовиков, 22,9% (0,2 млн) автобусов и 80,6% (1,9 млн) мотоциклов превышает 15 лет. Авторы доклада опасаются, что увеличение сроков эксплуатации машин, а также использование «альтернативных, менее качественных» запчастей может отразиться на безопасности дорожного движения.