Posted 30 декабря 2023,, 13:59

Published 30 декабря 2023,, 13:59

Modified 5 февраля, 07:08

Updated 5 февраля, 07:08

Медиа-эксперт Олег Мальцев: репутация — главный тренд 2024 года

Медиа-эксперт Олег Мальцев: репутация — главный тренд 2024 года

30 декабря 2023, 13:59
Фото: Стоп-кадр видео
Все кризисы, которые сегодня есть в России, абсолютно решаемы — все зависит только от профессионального подхода, полагает специалист, работающий с блогерами, ТВ и СМИ.

Решение кризисов во все времена было решающим моментом как для крупных корпораций, так и отдельных медийных персон. Управлять кризисом нужно так, чтобы не навредить. Кто-то умело использует открывающиеся возможности и превращает их в рост, а кто-то не чувствует уместность и время для определенного пиара, или даже «хайпа», и лишь ухудшает ситуацию. От грамотно выстроенной работы PR-эксперта зависит многое. В чем же разница?

В декабре этого года премию «Самый влиятельный пиар-технолог 2023» по версии Famous получил Олег Мальцев. Мы пообщались с ним на тему, что же пошло «не так» в работе пиарщиков топовых звезд, которые провалили свою работу, допустив присутствие артистов на той самой скандальной вечеринке года у Ивлеевой.

«Вечеринку Ивлеевой уже обсудили все, даже те, кто не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу. Если бы эта вечеринка состоялась, скажем, 5-6 лет назад, всем было бы все равно. Подобное было, и не раз. Нужно чувствовать время. Сейчас оно — другое. И это нужно понимать, а не находиться в иллюзиях, что ты все еще в 2017 году, где ногами будешь открывать двери, потому что ты звезда, и это сочтут „изюминкой“. Нет, общественность пережила кризис 2018 года, после которого пришел коронавирус, а следом и СВО. Это должно было у звезд шоу-бизнеса нарисовать определенные рамки», — говорит Олег Мальцев.

Как отметил эксперт, у ряда звезд такие рамки есть: «Возьмите, к примеру, певицу Валерию, у которой PR-щик — это ее собственный муж и продюсер Иосиф Пригожин. Допустил бы он ее участие в такого рода „голой вечеринке“? Да никогда! Потому что он хорошо понимает наперед, что и зачем последует. Он умеет оценить риски. Это большие рекламные контракты, это выступления перед первыми лицами государства, это федеральные каналы и в первую очередь — это ответственность перед зрителем и слушателем. Кроме того, время СВО. Пригожин понимает как продюсер и пиарщик, что посетить такую вечеринку — это не просто риск, это приговор. То же самое и в случае Газманова, Алсу, Расторгуева, да даже группы „Ленинград“. Те, кто это понимает, на данной вечеринке не появились. И лишний раз убедились, что не зря».

Пиар-технолог также напомнил, что сложно «жалеть» Ивлееву, которая вместе с Киркоровым и остальными сейчас плачет, что попала на растерзание общественности, и убирается со всех каналов. Сложно как минимум потому, что их должны были остановить раньше примеры «других».

«Кейсы блогеров четы Лерчек, Елены Блиновской, Аяза Шабудтинова и других блогеров, которые не сходят со страниц газет, интернета и ТВ, должны были хорошо встряхнуть не только блогосферу, но и весь шоу-бизнес. Скажу как эксперт, который ежедневно работает с блогерами, ТВ и СМИ. Те, кто надо, поняли намек и стали скромнее. У некоторых медийных персон в сфере кино, шоу-бизнеса, блогосферы и предпринимательства, пиарщики сработали грамотно, не допустив участия своих клиентов в сомнительных и резонансных историях. И благодаря работе пиарщиков, которые умеют нажать на тормоза, у этих клиентов все стабильно, и идет только в рост. А у „ивлеевщины“ — нет. Этот феномен покажет, как пойдет чистка среди так называемых слетевших с катушек элит. Если они не поняли с первого раза на примере тех же вышеупомянутых Лерчек и Шабутдиновых, то им покажут еще раз на примере Ивлеевой, Киркорова, Лолиты, Анны Асти и остальных», — добавил эксперт, подчеркнув, что пиарщики и медиаменеджеры должны видеть развитие таких ситуаций на несколько шагов вперед.

Именно репутацию, уверен эксперт, и можно назвать главным трендом 2023 года, и однозначно это станет трендом 2024 года. Сейчас репутация — это все. И работа над ней должна быть максимально осторожной. Можно использовать проекты, СМИ, документальные фильмы, как ресурсы.

«В одном из проектов мы использовали документальное кино, как инструмент пиара, освещая разные проблемы в стране, в том числе в экологии. Пример тому — нашумевший фильм „Дыры“, где спасали пятилетнюю девочку от двухсотмиллионного долга. Он уже вошел в анналы журналистики», — добавил Мальцев.

По мнению эксперта, все кризисы, которые сегодня есть в России, абсолютно решаемы. Все зависит только от профессиональной команды и самого человека.

«Любые кризисы рано или поздно заканчиваются. Наша страна за всю историю много раз переживала непростые времена, переживет и эти. Но нужно для этого работать и что-то менять. Не время для отчаяния, поиска виноватых и так далее. Время работать. Если вы действительно хотите перемен, вас не остановят ни обстоятельства, ни экономический кризис, ни политическая ситуация — только вы сами!» — заключил Мальцев.

Говорят, что PR-кампания в кризис — лучшая инвестиция для бизнеса. Эксперт полностью эту мысль разделяет.

Денис Быстров