Posted 9 января 2010,, 12:00

Published 9 января 2010,, 12:00

Modified 1 февраля, 03:34

Updated 1 февраля, 03:34

Ученые разобрались в магнетизме Млечного пути

9 января 2010, 12:00

КАНБЕРРА, 9 января. Исследователи доказали, что магнитное поле в центре Млечного Пути в 10 раз сильнее, чем в остальной галактике. Как передает Innovanews, открытие достаточно существенное, поскольку оно делает доступным для ученых низкий предел магнитного поля — важный фактор в вычислении целого диапазона астрономических величин.

Доктор Роланд Крокер и доктор Дэвид Джонс из университета Монаш и университета Аделаиды опубликовали результаты исследования в издании The Nature на этой неделе. «Исследование бросает вызов целому течению в астрономии», - говорит доктор Крокер. «В течение прошлых 30 лет в научной среде существовала значительная неуверенность в том, для чего все-таки предназначено и чем ценно магнитное поле в центре Млечного Пути. Сила этого поля фигурирует в большинстве астрономических вычислений, поскольку практически весь космос намагничен», - сказал он.

Доктор Джонс добавил, что результаты исследования окажут влияние на разные области научного знания - от теории формирования звезд до космологии.

«Если магнитное поле центра галактики сильнее, чем мы думаем, возникают дополнительные вопросы, например, как оно стало настолько сильным, если поля ранней Вселенной, напротив, весьма слабы. Теперь мы знаем, что 10% магнитной энергии галактики сосредоточены в менее чем 0,1% ее объема, прямо в центре», - сообщил он.

Доктор Джонс получил докторскую степень, изучая магнитное поле галактики под наблюдением доктора Реймонда Протеро, адъюнкт-профессора физики в университете Аделаиды, и доктора Крокера — бывшего постдокторанта того же университета.

«Млечный Путь светится в радиоволнах и гамма-лучах, производимых в результате столкновений энергетических частиц, и ярче всего в центре. Знание магнитного поля помогает нам лучше понять источник радио- и гамма-лучей», - сообщил в заключение доктор Протеро.