Posted 2 сентября 2011,, 17:16

Published 2 сентября 2011,, 17:16

Modified 1 февраля, 08:52

Updated 1 февраля, 08:52

Недалеко от Земли обнаружены сразу две черные дыры

2 сентября 2011, 17:16

МОСКВА, 2 сентября. Недалеко от Земли обнаружены сразу две черные дыры. Впечатляющие кадры запечатлел американский орбитальный телескоп Chandra.

Оба так называемых черных ядра находятся в галактике Маркарян-739. Она расположена неподалеку от Млечного пути, в 160 млн световых лет от Земли. По словам ученых, сообщают "Вести", это открытие перевернет привычные представления об образовании черных дыр. А также прольет свет на то, как они влияют на развитие галактики.

Увидеть черные дыры невозможно. Они не излучают, а только поглощают энергию. Вокруг них замедляется время, а гравитация максимальна настолько, насколько это только допустимо законами природы.

Напомним, в ноябре прошлого года группа ученых обнаружила самую близкую к Земле черную дыру. По космическим меркам, она находится практически по соседству, на расстоянии 50 млн световых лет от нашей планеты.

Есть версия, что данная черная дыра образовалась на месте звезды SN 1979 C. Произошло это всего около 30 лет назад, однако пока не установлено, по какой причине.

Выйти на след черной дыры ученым помогли длительные наблюдения, выполненные космической рентгеновской обсерваторией Chandra.