Posted 26 сентября 2012,, 13:40

Published 26 сентября 2012,, 13:40

Modified 31 марта, 23:14

Updated 31 марта, 23:14

Западный общепит процветает благодаря бартеру

26 сентября 2012, 13:40

ВАШИНГТОН, 26 сентября. Оплата обеда едой звучит как нечто средневековое, но в последнее время ресторанный бизнес все чаще возвращается к такому методу оплаты.

Так, владелец ресторана в Италии, Флоренции L’è Maiala разрешает посетителям оплачивать обед фруктами или овощами (а также рукоделием). Сообщалось о применяемой бартерной системе в чикагском ресторане Fireside Restaurant and Lounge, хозяин которого заявлял, что до 10% поступлений его бизнеса принес именно бартер. Журнал Wall Street Journal писал, что, благодаря применению бартерной системы ресторан Marcello’s Pasta Grill из Аризоны смог увеличить посещаемость на 10%, что составило около $2 тыс. долларов (торговых кредитов) в неделю.

Бартер применяется и в рекламных кампаниях. Например, мясное производство Oscar Mayer отправило в путешествие по 12 американским городам комедианта Джоша Санки с грузовиком, полным фирменного бекона (примерно 1360 кг). Таким образом, передает Kedem, бекон должен использоваться как оплата за обед, заправку, ночевку и т. д.

А вот идея Итана Клея показалась властям не столь радужной. Бизнесмен открыл банк Whalebone Cafe Bank, который выплачивает проценты своим клиентам с помощью подарочных карт для магазина по продаже мороженого. Власти постановили банк закрыть.