Posted 14 марта 2013,, 02:12

Published 14 марта 2013,, 02:12

Радиотелескоп в Чили сделал открытие, едва успев заработать

14 марта 2013, 02:12

САНТЬЯГО, 14 марта. В Чили торжественно открылся самый большой в мире радиотелескоп ALMA. Он находится высоко в горах в пустыне Атакама и состоит из 66 огромных антенн.

Радиотелескоп является устройством для приема и измерения радиоизлучения космических объектов и должен предоставлять информацию, которая поможет понять происхождение Вселенной.

Атакамский большой радиотелескоп ALMA (Atacama Large Milllimetre/Submillimetre Array) - крупнейший и сложнейший телескоп в истории астрономической науки. Телескоп сооружали более десяти лет. Стоимость проекта оценивается в $1,3 млрд. В нем участвуют страны Европы, США, Канада, Япония и Чили.

Начав работу, ALMA заглянул в первые галактики в юной Вселенной и рассмотрел "звездные ясли" — регионы активного звездообразования, размеры и активность которых была на несколько порядков больше, чем предсказывалось.

"Открытая нами плеяда крайне древних галактик поможет понять, как формировались звезды в ранней Вселенной. Даже на заре жизни Вселенной в ней существовали галактики с большими запасами молекулярного водорода и космической пыли. Кроме того, тот факт, что нам удалось выделить сразу две древнейших галактики из 26 изученных нами "звездных мегаполисов", позволяет говорить о перспективности подобных исследований", — заявил Эрик Мерфи из института науки Карнеги в Вашингтоне.

Авторы статьи воспользовались высокой разрешающей способностью ALMA для измерения расстояния до этих галактик и изучения их содержимого. Анализ данных участков в древних галактиках показал, что звезды в них формировались гораздо чаще и быстрее, чем предполагалось ранее. Как полагают ученые, дальнейшее изучение "звездных яслей" поможет понять, как образовались первичные молекулярные облака и что ускоряло их превращение в первые светила Вселенной.