Posted 21 июля 2013,, 14:52

Published 21 июля 2013,, 14:52

На Земле нашли гигантский вирус с Марса

21 июля 2013, 14:52

ПАРИЖ, 21 июля. Исследователи из Франции обнаружили гигантский вирус инопланетного происхождения. Он находился в одной из глубоководных амеб и поражал своими размерами, в десятки раз превышая любой из существующих на Земле.

Гиганту дали имя «Пандора». Открыватели вируса уверяют, что он абсолютно безопасен для человека.

Все началось с того, что группа исследователей взяла пробы воды у побережья Чили и из водоема в Австралии. Затем в воду добавили антибиотики, чтобы убить бактерии, и в образцы, где не осталось бактерий, добавили амеб. Когда одноклеточные организмы умерли, исследователи увидели, что в образцах осталось нечто небактериального происхождения. Так был обнаружен уникальныйвирус. Состав его генов только на 6% идентичен земным, остальные 94% - явно внеземного происхождения.Всего вирус содержит 2556 генов.

"Пандора" настолько огромна, что ее можно рассматривать даже под школьным микроскопом - размеры вируса превышают 1000 нм, в то время как земные вирусы находятся в пределах от 10 до 500 нанометров.

По мнению ученых, вирус, вероятнее всего, имеет внеземное происхождение. Размножаться он может только внутри своего "хозяина". В ходе "жизнедеятельности" вирусы опустошают клетки, поглощая белки и ДНК. При разрушении ядра "осажденной" клетки "Пандора" воспроизводится в сотнях копий.

«Обнаружение гигантских вирусов сравнимо с открытием ящика Пандоры. Мы даже не можем себе представить, что будет с биологией после того, как мы изучим их подробнее», — цитирует доктора-первооткрывателя Жан-Мишеля Клавери Девятый канал израильского телевидения.

В настоящее время исследователи пытаются выяснить происхождение "Пандоры". Большинство из них полагают, что гигантский вирус мог быть занесен на Землю с другой планеты, например с Марса. Скептики склоняются к тому, что вирус на самом деле не новый, а очень древний. Именно его древним происхождением объясняется то, что ученые пока не могут расшифровать его генетический состав.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook.