Стиль жизни - все новости
22 ноября 2013, 18:38

Обнаружена самая большая космическая структура во Вселенной

БУДАПЕШТ, 22 ноября. Астрономы обнаружили в отдаленной части нашей Вселенной такую огромную космическую структуру, что свету необходимо не менее 10 млрд лет, чтобы пересечь ее.

Структура, представленная в виде группы галактик по размерам превышает в два раза предыдущего рекордсмена − Грамадную группу квазаров – кластер из 73 квазаров, размером в четыре миллиарда световых лет. Новая находка также в 6 раз больше, диаметра стены галактик – Великой стены Слоуна, составляющей 1,4 млрд световых лет.

Новая группа галактик была обнаружена исследователями в ходе изучения гамма-всплесков – мимолетных вспышек, несущих большое количество энергии, образованной предположительно взрывами массивных звезд, передает Globalscience.

"Это говорит о том, что где-то что-то произошло, – полагает астроном из колледжа Чарльстона в Южной Каролине Джон Хаккила. – В связи с тем, что более крупные звезды появляются в областях в целом с большим количеством материала, гамма-всплески могут являться индикатором мощности того или иного явления в каком-либо регионе. Источник гамма-всплеска для нас как метка на карте".

Приняв во внимание все возможные погрешности обследования, астрономы заметили в регионе, расположенном на расстоянии от земли примерно на 10 млрд световых лет в направлении таких созвездий, как Геркулес и Северная Корона, регион изобилующий гамма-всплесками.

Анализ данных о расположении вспышек позволил ученым оценить обнаруженную ими структуру как огромнейшую из всех известных. Диаметр находки равен 10 млрд световых лет.

«Эта структура, скорее всего, является множеством скоплений галактик», – отметил исследователь из Национального университета государственной службы в Будапеште Иштван Хорват.

Последующие исследования гамма-всплесков должны предоставить больше подтверждений существованию во Вселенной странной структуры. Астрономы утверждают, что пока не могут объяснить образование настолько большой группы галактик.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте  и Facebook