Posted 2 декабря 2013,, 07:55

Published 2 декабря 2013,, 07:55

Ученые выяснили, как работает механизм «памяти предков»

2 декабря 2013, 07:55

ВАШИНГТОН, 2 декабря. Такое явление как «память предков» до недавнего времени воспринималось только на обывательском уровне, и не имело и не могло иметь какого-либо научного обоснования. Выяснилось, что травмирующие данные меняют активность генов посредством химической модификации ДНК, и подобные изменения передаются от родителей к детям и внукам.

Еще 100 лет назад, российский физиолог Иван Павлов полагал, что потомками наследуется опыт своих предков, который связан со стрессом и болью. Но до сих пор, данное предположение не было подтверждено опытным путем.

Исследование, доказавшее предположение Павлова, провели американские ученые Керри Ресслер и Брайан Диас из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте (США). Они доказали это на примере мышей, которые передавали память о запахе из поколения в поколение.

Во время исследования было установлено, что новорожденные грызуны наследовали от своих родителей ген, отвечающий за врожденные рефлексы. В частности, потомство может бояться определенных запахов, которые не выносят их «родители», передает MegaMedPortal.

Ученые приучили самца грызунов бояться запаха черемухи, который имеет вещество ацетофенон. Затем от скрещивания этих самцов с самками получили потомство и обнаружили, что мышата тоже боятся запаха черемухи.

Притом, что обучение потомства родителями и контакты между поколениями были исключены. К тому же, реакция на «опасный» запах не утрачивалась в следующем поколении и при выведении потомства искусственным осеменением.

Оказывается, травмирующая информация меняет активность генов посредством химической модификации ДНК. Специалисты доказали, что это является биологической, а не социальной передачей информации, и происходит она путем передачи метилирования ДНК по половым клеткам.

Подобная схема характерна только для «отцовской» и «дедовской» памяти, но не для «материнской», поскольку сперматогенез происходит на протяжении всей жизни мужчин, а женщины рождается с уже полным набором яйцеклеток, и как-то изменить эти гены уже не представляется возможным.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook