Posted 24 декабря 2013,, 10:22

Published 24 декабря 2013,, 10:22

Modified 31 марта, 15:45

Updated 31 марта, 15:45

«Яндекс» назвал самые популярные запросы 2013 года

24 декабря 2013, 10:22

МОСКВА, 24 декабря. Поисковик «Яндекс» выяснил, какие слова стали значительно чаще употреблять в поисковых запросах в 2013 году.
Пользователи каждый день задают в поиске более 250 млн запросов. Самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе те же самые: «фильм», «погода», «скачать» и так далее.

Редко бывает так, что новое слово, новое явление закрепляется в списке самых популярных. Тем не менее, проанализировав поисковые запросы 2013 года, эксперты отыскали среди них новые слова, а также те, которые постепенно уходят из поиска.

Главным словом 2013 года оказалось название игровой вселенной Майнкрафт, причем именно на русском, а не на английском языке. За первые десять месяцев года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 млн запросов в месяц.

Еще одно знаковое слово из интернет-реальности 2013 года — Инстаграм. В этом году русское название этого сервиса окончательно победило английское.

Другие сервисы и приложения, названия которых все чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий Аватан, мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки Плейкаст.

Пожалуй, единственное популярное новое слово, обозначающее предмет не из виртуальной реальности, — это мультиварка. Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого — начале этого года.

Популярные темы и связанные с ними запросы уходят из поиска еще медленнее, чем появляются, отмечают эксперты. Тем не менее, есть целый ряд явлений, интерес к которым неуклонно сокращается. В основном это устаревающие технологии и сайты. К примеру, второй год продолжается падение интереса к некогда суперпопулярному мессенджеру ICQ.

Продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson. Вместе с ними исчезает интерес и к сопутствующим брендам, таким как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian.

В теме интернет-сервисов можно говорить о завершении бума купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, Групон, Купикупон и Купонатор.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook