Стиль жизни - все новости
14 августа 2014, 23:17

Ученые выяснили, с чем связана болезнь из «Доктора Хауса»

ЛОНДОН, 14 августа. Более 20 лет тому назад ученые обнаружили, что мутации в гене Хантингтина могут вызвать тяжелое прогрессирующее неврологическое заболевание - болезнь Хантингтона, характеризующуюся непроизвольными движениями, эмоциональными и когнитивными нарушениями. Однако, о роли этого гена в нормальной деятельности мозга было известно очень мало.

В новом исследовании, проведённом Колумбийским университетом и научно-исследовательским институтом Скриппса во Флориде (TSRI в), учные выяснили, что этот ген играет важную роль в долговременной памяти.

«Мы обнаружили, что уровень экспрессии гена Хантингтина необходим для так называемой долгосрочной синаптической пластичности-способности синапсов расти и изменяться, формируя долговременную память», - рассказал профессор TSRI Sathyanarayanan В. Puthanveettil.

В статье, опубликованной недавно в журнале PLoS ONE, описывается открытие эквивалента человеческого белка Huntingtin у морских улиток, широко используемой животной модели в генетических исследованиях. Было обнаружено, что как и человеческий белок, его аналог у улиток широко экспрессируется в нейронах центральной нервной системы.

Исследование показало, что экспрессия Хантингтон-матричных РНК используется для производства белков из инструкций, закодированных в генах, увеличивается выработка серотонина, нейромедиатора, участвующего в процессе обучения у улиток. После блокирования синтеза белка гена Хангтингтона нейроны не могли нормально функционировать, передает портал Medical Insider.

Полученные результаты в будущем могут быть применены для развития лечения болезни Хантингтона.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте  и Facebook