Posted 18 июня 2016,, 11:01

Published 18 июня 2016,, 11:01

Modified 31 марта, 02:57

Updated 31 марта, 02:57

NASA представило прототип полностью электрического самолета

18 июня 2016, 11:01

Американское космическое агентство NASA представило первый прототип полностью электрического самолета X-57, известный также под названием Maxwell.

Как сообщает пресс-служба NASA, презентация состоялась на форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне. В крылья самолета встроены 14 электрических пропеллерных двигателей, которые по мысли разработчиков, намного тише работают и не загрязняют окружающую среду.

В NASA отмечают, что распределение электроэнергии между встроенными в крылья двигателями помогает в пять раз снизить потребление энергии в сравнении с обычным самолетом аналогичного размера, передвигающегося на скорости 280 км/ч.

Пприменение электросамолетов позволит сократить расходы на топливо, а также снизить общие эксплуатационные расходы для небольших воздушных судов на 40% при сохранении высоких скоростей полета.

Ранее сообщалось, что в октябре 2015 года в Германии был представлен электрический самолет. Лайнер HY4 уже окрестили «небесной Tesla». В качестве источника энергии для его винтового двигателя используются топливные элементы с мембранами протонного обмена. Четырехместный самолет сможет преодолевать без посадки расстояние до 1400 км со скоростью до 200 км в час.

Топливные элементы лайнера работают на смеси водорода и кислорода, производя электроэнергию и производя в качестве побочного продукта воду. Первые такие двигатели использовались в космической индустрии в 1960-х, однако от них вскоре отказались из-за их малой мощности.

Корпус крылатой машины выполнен в виде длинного крыла с двумя раздельными гондолами на два человека каждая. Между ними расположен двигатель.

Корпус электрического самолета выполнен из легких сплавов благодаря чему его масса сопоставима с массой обычного легкового автомобиля и составляет примерно 1,5 т.