Posted 27 июля 2016,, 07:51

Published 27 июля 2016,, 07:51

На Церере не обнаружили кратеры, но нашли следы огромных впадин

27 июля 2016, 07:51

На карликовой планете Церера американские астрономы обнаружили следы двух огромных впадин. Углубления диаметром более 800 километров расположены в районе южного полюса.

По мнению ученых, эти провалы представляют собой следы от бомбардировки Цереры астероидами.

При этом компьютерное моделирование, проведенное астрономами, показывает, что за последние 4,55 миллиарда лет на карликовой планете должны были появиться 10-15 кратеров диаметром более 400 километров и около 40 кратеров диаметром более 100 километров. Тем не менее на Церере нет кратеров, размеры которых превышает 285 километров.

Всего на планете присутствуют 16 углублений диаметром более 96 километров. Причину этого ученые видят в активных геологических процессах, происходивших в прошлом на этом объекте.

Астрономы основываются на данных, переданных станцией Dawn, которая сейчас исследует Цереру. Это позволило составить топографическую карту планеты.

На объекте обнаружилось большое количество водяного льда. Кроме того, Dawn передал информацию о следах криовулканизма. Вода с растворенными в ней солями, по мнению ученых, могла мигрировать из приповерхностных слоев небесного тела и заполнить собой возникающие на нем крупные кратеры.

Проверить полученные в результате моделирования данные ученые надеются в 2018 году, когда Dawn приблизится на минимальное расстояние к Церере.

Церера открыта в 1801 году. Ее диаметр составляет 950 километров. Это делает планету самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.