Posted 15 ноября 2016,, 18:24

Published 15 ноября 2016,, 18:24

Modified 31 января, 12:45

Updated 31 января, 12:45

Ученые: Гендерные стереотипы усиливаются при виртуальном общении

15 ноября 2016, 18:24

Психологи проанализировали миллионы сообщений в «Твиттере» и выяснили, что стереотипы о том, как говорят и что думают мужчины и женщины, только усиливаются в глобальной сети и мешают определению пола авторов тех или иных постов, говорится в статье, опубликованной в журнале Social Psychological and Personality Science.

«Неправильные стереотипы, которые люди используют для категоризации собеседников, только усиливались, а не ослаблялись в виртуальном мире. К примеру, добровольцы, считавшие, что необразованные люди часто матерятся, так же полагали, что пользователи с университетским образованием никогда не употребляют мата, что, конечно же, совершенно не так», — рассказывает Джордан Карпентер из Центра позитивной психологии в Берлине.

Как передает РИА Новости, исследователи выяснили, что почти все слова, которые большинство пользователей сети считает 100% признаком того, что их автор является мужчиной или женщиной, на самом деле являются ложными стереотипами, и составили «правильный» список мужских и женских выражений и слов, экспериментируя на нескольких тысячах интернет-добровольцев.

По словам ученых, заручившись поддержкой руководства Twitter и получив доступ к нескольким миллионам сообщений в соцсети, оставленных несколькими тысячами ее пользователей, они узнали их пол, возраст, место работы и другие личные данные. Проанализировав эти сообщения при помощи алгоритмов так называемой «естественной обработки речи», ученые составили список наиболее часто встречающихся слов в них, которые употребляли мужчины и женщины, либералы и консерваторы и другие социальные группы.

После этого психологи решили проверить, смогут ли уловить эти различия добровольцы, которым ученые показывали эти сообщения и просили определить, является ли их автор мужчиной или женщиной, или же левым или правым активистом, и обосновать свое мнение, указывая на те слова, которые «выдали» пол или политическую ориентацию их автора.

Выяснилось, что те ложные или верные стереотипы, которые люди используют для оценки воззрений или поведения окружающих, никуда не исчезают при переносе общения в виртуальный мир. Более того, они даже усиливаются.

Например, если мужчины употребляли слова «милый», «чудесный», «красивый», OMG или обращались к собеседнику «на ты», большинство респондентов считало их женщинами. С другой стороны, женщины, много и часто писавшие о спорте, технологиях или науке, часто воспринимались добровольцами как мужчины. На долю ошибок, вызванных такими ложными стереотипами, в общей сложности приходилось 25% ответов участников эксперимента.

Подобная ситуация наблюдалась и в других «дисциплинах» этой интернет-олимпиады — к примеру, увлечение политикой и бизнес-новостями воспринималось большинством добровольцев как исключительный индикатор среднего или пожилого возраста, а типичный молодежный лексикон, фиксация на своем «Я» и коверкание слов — в качестве признаков тинейджера.