Posted 28 декабря 2016,, 14:02

Published 28 декабря 2016,, 14:02

Астрономы: Примерно 30% планет обязаны быть обитаемыми

28 декабря 2016, 14:02

По последним данным астрономов приблизительно 30% открытых планет могут быть обитаемыми.

«Как показали последние наблюдения, большое число ряда небольших планет вращается на орбите практически всех небольших звезд. Приблизительно 30% из их числа, как показали наши расчеты, обязаны быть обитаемыми. Другими словами, каждая третья система является потенциальным носителем внеземной жизни», — сообщил представитель исследовательской группы Маттео Броги из Университета Колорадо в Боулдере (США).

Он подчеркнул, что после запуска орбитального телескопа Kepler, исследователям удалось выявить почти 2 тысячи планет за пределами Солнечной системы, среди которых несколько десятков представляют собой потенциальных двойников Земли либо находятся в границах так называемой зоны жизни.

Открытие новых небесных тел привело к тому, что планетологи и астробиологи приступили к созданию новых методов, которые позволят оценить пригодность экзопланет к жизни либо попытаться обнаружить ее следы путем изучения их атмосферы.

И они предложили метод радуги, который позволит выявить наличие жизни на далеких планетах. Для этого необходимо скомбинировать данные о ее спектре, полученные при съемке в низком и высоком разрешениях, что позволит получить информацию о составе ее атмосферы.

По словам исследователей, жизнь меняет атмосферу планеты, обогащая кислородом, метаном либо иными биогенными газами, передает Svopi. Поэтому и спектр планеты меняется: в нем появляются особые линии, которые характерны для хлорофилла, основного фотосинтезирующего пигмента привычной флоры, либо иных веществ, которые в больших количествах содержатся в организмах живых существ.