Posted 19 июня 2008,, 05:27

Published 19 июня 2008,, 05:27

Modified 1 апреля, 21:49

Updated 1 апреля, 21:49

Львовских депутатов раздражает реклама на русском языке

19 июня 2008, 05:27

КИЕВ, 19 июня. Депутаты Львовского областного совета считают, что на подведомственной им территории слишком много вывесок на русском и английском языках. Как сообщает «Rupor.info», об этом рассказал депутат облсовета, глава профильной комиссии Василий Лизанчук.

"Мы насчитали больше ста вывесок, написанных неграмотно, суржиком или на чужом языке", — рассказал Лизанчук.

В качестве примера он привел русскоязычную рекламу красок на вагоне трамвая №2 - "Днепропетровский лакокрасочный завод". Лизанчук также считает, что во Львове слишком много топонимических названий, чуждых украинцам. "Куда ни глянешь – Нью-Йорк, Милан, Килиманджаро. Неужели трудно придумать что-то более родное? — возмущен он. — Может, на первый взгляд, это и мелочи, но вывески — это ведь лицо города. Даже в Донецке и Харькове на магазинах уже пишут "Харчі", а во Львове все еще "Продукты". Telefon на магазине "мобилок" пишут латиницей. Что мешает написать по-украински?".

Борцы за чистоту речи требуют, чтобы горсовет перевел названия банков, магазинов и ресторанов на украинский язык. Однако во львовской мэрии обещают исправить ошибки, но на это, по словам начальника административно-технического управления Инны Свистун, уйдет года два.

Как известно, Конституцией страны закреплен статус украинского языка как государственного. Руководство Украины проводит системные реформы, направленные на внедрение национального языка во всех сферах жизни, для того, чтобы вытеснить русский язык, на котором говорит и думает значительная часть жителей Украины. Так, Закон «О рекламе» предусматривает исключительное информирование населения о товарах и услугах исключительно на украинском языке.

Президент Киево-Могилянской академии Вячеслав Брюховецкий в одном из своих интервью журналистам высказал мнение, что после отмены запрета на русскоязычные рекламные ролики и объявления следует ввести дополнительный налог.

«Например, во Франции неплохо отработана схема, согласно которой рекламодатель или рекламист может публиковать рекламные объявления на каком-либо языке, но если он не государственный, нужно заплатить определенный налог в пользу развития украинского языка», – сказал Брюховецкий.

«Такой несложный прием сразу бы решил все денежные вопросы. Во-первых, появились бы деньги на развитие украинского языка, во-вторых, чтобы не платить налоги, все бы старались печатать рекламу на украинском», – считает он.

В сфере образования уже несколько лет подавляющее количество ВУЗов принимает экзамены только на государственном языке. Отметим, что в этом году выпускникам школ, пожелавшим сдавать тесты на родном языке, было разрешено выполнять задания на русском. Однако, Минобразования предупредило учащихся, что эта практика в скорее будет отменена.