Posted 2 мая 2012,, 08:20

Published 2 мая 2012,, 08:20

Modified 1 апреля, 01:32

Updated 1 апреля, 01:32

Геи по призыву

2 мая 2012, 08:20
Весна-2012 на Украине ознаменовалась бурными дискуссиями на гомосексуальную тему. Как и в соседней России, педалируют ее главным образом чиновники. Секс-истерики играют здесь ту же роль, что и теракты: партия власти пытается поднять рейтинг.

Весна-2012 на Украине ознаменовалась бурными дискуссиями на гомосексуальную тему. Как и в соседней России, педалируют ее главным образом чиновники. Секс-истерики играют здесь ту же роль, что и теракты: партия власти пытается поднять рейтинг. И геи ей в этом помогают.

На Украине снова активно обсуждается тема однополых отношений: что допустимо в современном европейском государстве, а что следует решительно пресекать, прибегая не только к административному, но и к уголовному кодексу. Cпоры на эту деликатную тему обострились за два месяца до проведения в Киеве, Львове и Харькове чемпионата Европы по футболу «ЕВРО-2012» и – главное - за полгода до парламентских выборов. Бои между традиционалистами и либералами вылились в соответствующие заявления политических партий, церквей, в митинги протеста. Не исключено, что в конце мая словесные пока баталии перерастут в рукопашные.

Формальным поводом стало решение столичных городских властей разрешить 20 мая ЛГБТ-сообществу (сообщество геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров) шествие по центру Киева. Произойти это должно было впервые, и могло стать всего лишь частью т.н. Международного форума "Киев-прайд 2012".

О том, что его проведение запланировано на нынешнюю весну, стало известно еще в середине декабря прошлого года. Решение принял организационный комитет прайда, в который вошли ЛГБТ-активисты из Киева, регионов Украины, а также представитель Белоруссии. Тогда же было официально заявлено: планируется «шествие представителей ЛГБТ-сообщества, правозащитников и всех тех, кто выступает за равенство в обществе вне зависимости от сексуальной ориентации и против дискриминации ЛГБТ».

На вопрос о том, почему местом проведения своего мероприятия организаторы выбрали именно украинскую столицу, лидер общественной организации "ГейБеларусь" Сергей Андросенко тогда ответил следующее: «До последнего момента Украина оставалась одной из последних стран в Европе, где не было прайд-движения. Это было очень странно, учитывая, что Украина – самая свободная страна в СНГ». Организаторы изначально ставили целью информирование общества о «реальной жизни гомосексуалов». Иными словами - пропаганду. Ибо сложно себе представить, что говорить об этой жизни представители секс-меньшинств стали бы в отрицательном ключе.

Однако почему-то никакого шума это тогда не вызвало. Страсти начали накаляться лишь во второй половине марта, когда один за другим возмущенно стали высказываться представители партий и общественных движений. О намерении противодействовать проведению данного форума заявили как пророссийски настроенные представители «Верного казачества», так и ультранационалистическая партия «Свобода». И если руководство первых пояснило, что под противодействием имеет ввиду подачу заявок «в рамках закона» на проведение пикетов и митингов по пути шествия, то вторые говорить о своих методах «воздействия» не стали. Впрочем, зная, как в основном проходят акции украинских правых, можно предположить, что без рукоприкладства не обошлось бы.

Что интересно, аргументация у этих политических врагов в данном случае была едва ли не идентичной. В частности, член политсовета, председатель Киевской городской организации «Свободы» Андрей Ильченко заявил, дескать, пропаганда гомосексуализма – это часть общей пропаганды глобализма, разложения национальной культуры, морали и общей деградации в мире. «На Украине на сегодняшний день нет никакого преследования гомосексуалистов, и никто не ограничивает их личную жизнь, но пусть это остается их личным делом. Совершенно непонятно, на каких основаниях они должны это демонстрировать публично. Это все будут видеть несовершеннолетние дети, люди, у которых есть религиозные убеждения», – подчеркнул он. Думается, что под этими словами националиста могла бы подписаться и местная Компартия. Однако почему-то пока промолчала. Вероятно, в силу большего опыта в политике. Впрочем, вместе с ней промолчали и практически все «оранжевые» партии, включая «Батькивщину» Юлии Тимошенко.

Характерным представляется и тот факт, что с призывом не допустить гей-парад в Киеве выступила Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП). Как сказано в заявлении Синодального отдела УПЦ МП по делам молодежи, «пропаганда половых извращений, несомненно, нанесет непоправимый вред психике как молодежи, так и детей, которые могут быть свидетелями этой акции, и вызовет массовый протест здоровой части общества, которая употребит все возможные законные средства и технологии для прекращения агитации в пользу моральных извращений». Но вот, повторимся, заметили это церковники только тогда, когда киевская горадминистрация включила для ЛГБТ зеленый свет. Прочие украинские церкви, как правило, ориентированные на Ватикан и Варшаву, и вовсе промолчали.

Что же касается неожиданной солидаризации в данном вопросе с прорусскими силами «Свободы», то на Украине давно ходят слухи о том, что она – такой же политтехнологический придаток правящей Партии Регионов, как и часть местных «красных». Считается, что ПР дает «свободовцам» средства и телеэфир, чтобы иметь страшилку на случай выборов и для создания информационного шума.

Стоит обратить внимание и на то, как киевская горадминистрация мотивировала свое скандальное решение. Дескать, в соответствии с законодательством, мэрия лишь согласовывает маршрут с организаторами акций, не нарушающих общественный порядок и права других граждан. Мол, заявка есть – отказывать не видим оснований.

Будто ст. 68 Конституции Украины прямо не указывает на то, что каждый обязан не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей. Неужели реакция общества на возможность такого шествия не указывает на это посягательство? Неужели отторжение большинством таких мероприятий – новость для властей? Да и закон «О защите общественной морали» никто не отменял. Киевскую горадминистрацию возглавляет член Партии регионов (почетным руководителем которой является нынешний президент Украины Виктор Янукович), в прошлом офицер КГБ Александр Попов. Итак, в случае с разрешением гей-парада – это печальный недосмотр или что-то иное?

Добавим, что представители УПЦ МП среди прочего потребовали от властей инициировать принятие необходимых законодательных актов, чтобы «в будущем не возникло и мысли о том, что проведение подобных форумов станет реальностью».

И вот, чудеса - организаторы скандального мероприятия уже заявляют, что, оказывается, они вовсе не планировали никакого гей-парада. Оказывается, это всего лишь чья-то провокационная выдумка. По словам лидера «Гей-форума Украины» Святослава Шеремета, «просто кому-то нужно придумать врага, распечатать картинки откровенного плана, сделанные где-то в европейских странах, и позвать казаков с нагайками с призывами воспрепятствовать тому, чего не будет!».

Учитывая откровенную нелепость такой отговорки, даже лояльные к секс-меньшинствам СМИ сообщили, что проводить парад ЛГБТ «просто передумали». Но до чего нужно было быть недальновидным, чтобы изначально не ожидать такой реакции украинского общества на такую выходку? В общем, если скандалисты и испугались какого-то «внушения», то вряд ли это были угрозы казаков, националистов и, тем более, церкви.

Как бы то ни было, но весьма предсказуемый скандал дал весьма предсказуемый старт соответствующей законодательной инициативе. Нардеп от партии власти (ПР) Вадим Колесниченко зарегистрировал законопроект «О запрете направленной на детей пропаганды гомосексуализма». Регионал предлагает запретить парады, митинги, уроки, мероприятия ученого плана, содержащие любую позитивную информацию о нетрадиционной сексуальной ориентации. Если проект станет законом, то нарушителей ждут солидные штрафы. А тому, кто попадется на повторной пропаганде в течение года, не избежать ареста как минимум на три года, а можно получить и до пяти лет тюрьмы.

То, что данный законопроект подан именно одним из самых разговорчивых спикеров подвластных сил, представляется отнюдь не случайным. Дело в том, что за несколько месяцев до парламентских выборов не выполнившие по сути ни одного из предыдущих своих ключевых обещаний (в частности придания статуса государственного русскому языку) «регионалы» стремительно теряли рейтинг. Так, по данным Киевского международного института социологии, только с февраля рейтинг ПР упал почти на 3% - тогда за нее готовы были проголосовать 16,8% граждан, теперь же - 13,9%.

В такой ситуации регионалам просто необходимо было обратиться к нескольким популярным темам. Вот такими темами и стали «социальные» инициативы правительства и «борьба за нравственность» от Колесниченко. Кстати, этот политик, вероятно, будет баллотироваться по мажоритарному округу, а не по партийным спискам, потому это еще и работа на личный рейтинг. (На украине 50% состава парламента выбирается по спискам, 50% - самовыдвиженцы).

Стоит заметить, что идею борьбы за нравственность «регионалы» откровенно позаимствовали у гражданского общества. Так, общественное движение «Любовь против гомосексуализма» (ЛПГ) добивается принятия своего проекта закона «О запрете направленной на детей пропаганды гомосексуализма» уже более четырех лет. В поддержку своей инициативы они собрали более 100 тысяч подписей граждан. Они регулярно устраивают акции по всей территории Украины. Этих общественников сложно заподозрить в предвыборном пиаре, поскольку свою работу они начали задолго до прихода к власти Януковича. Как рассказывают эти активисты, на словах их поддерживают лидеры всех фракций, парламентский комитет по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма. Наконец, Государственный комитет телевидения и радиовещания тоже «за». Однако усилия ЛПГ пока остаются тщетными.

Зато официозный борец с «голубой угрозой» Вадим Колесниченко не сходит с газетных страниц и экранов телевизоров. Примечательно, что ранее этот же парламентарий олицетворял мнимую «пророссийскость» Партии регионов - при массированной поддержке посольства РФ на Украине.

Пока сложно сказать, кому, кроме непосредственно депутата Колесниченко, данный факт более выгоден: украинской власти или ее противникам. Немногочисленные оппоненты режима, решающиеся комментировать данную проблему, говорят, что в случае принятия такого закона он станет еще одним серьезным препятствием в деле евроинтеграции - а это, среди прочего, отразится на визовой политике стран ЕС. В свою очередь политики, склонные к интеграции на постсоветском пространстве, используют ситуацию с несостоявшимся гей-парадом и законотворчеством Колесниченко в качестве иллюстрации «аморальности и диктата ЕС». Последний, как известно, требует от Киева комплексного антидискриминационного законодательства, в числе уязвимых социальных групп называются европейцами и геи с лесбиянками.

Это обстоятельство отлично согласуется и с последними тенденциями у соседей по ближнему зарубежью. Например, в Кишиневе принят антигомофобный закон, после чего местные правоохранители пошли с обысками по церквям, в которых священники не скрывают своего отрицательно отношения к геям. В Санкт–Петербурге же, наоборот, принято «антигеевское» законодательство. Все это выглядит так, будто тест на геополитическую ориентацию теперь делают через причинное место. Тяготеющие к Москве соседи препятствуют продвижению гомосексуального лайфстайла. Те же, кому ближе Запад, «голубой пропаганде», так или иначе, потворствуют. Официальный Киев, очевидно, и тут пока не определился.

Скорее всего, регионалы будут долго тянуть с принятием законов, аналогичных проекту Колесниченко.

Заглядывать в далекое будущее команде Виктора Януковича никогда не было свойственно. Поэтому сегодня почти никто из наблюдателей не сомневается, что, слизав электоральные «сливки» с нынешнего скандала, регионалы забудут об антигеевском законодательстве. Вероятнее всего, до президентских выборов 2015 года.

По данным социологов, в крупных городах Украины около 200 – 250 тыс. мужчин в возрасте от 15 до 49 лет практикуют однополый секс. А их общее количество в стране, вместе с лесбиянками, бисексуалами и трансгендерами, по экспертным оценкам, составляет от 800 тыс. до одного миллиона человек.

Вадим Довнар