Posted 15 апреля 2013,, 12:19

Published 15 апреля 2013,, 12:19

Modified 31 марта, 19:42

Updated 31 марта, 19:42

На Украине иномарки могут обложить доппошлинами

15 апреля 2013, 12:19

КИЕВ, 15 апреля. Корпорация "Укравто" готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономики Украиы на проведение расследования относительно импорта автомобилей. Об этом рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский.

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", — отметил Домбровский. Украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров.

В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. В эту субботу начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно, сообщает "Коммерсант-Украина".

Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители. Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы.

"В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия",— считает менеджер.

Напомним, в сентябре 2012 году Украина известила членов ВТО о намерении поднять ставки пошлин на импортную продукцию (порядка 370 позиций).

В частности, украниские власти решили ввести спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.