Posted 5 февраля 2014,, 07:43

Published 5 февраля 2014,, 07:43

Modified 31 марта, 15:10

Updated 31 марта, 15:10

На Украине девальвация привела к резкому росту стоимости бензина

5 февраля 2014, 07:43

КИЕВ, 5 февраля. С начала февраля в среднем по Украине топливо на АЗС подорожало на 10-20 коп. за литр. Таким образом рынок отреагировал на девальвацию гривны и проблемы с импортом.

Об этом сообщает «Коммерсант-Украина». Средняя стоимость дизельного топлива в крупнооптовом секторе рынка за последнюю неделю января выросла на 210 грн — до 10,4 тыс. грн/т. Бензины Аи-92 и Аи-95 подорожали на 100 грн — до 12,4 тыс. грн/т и 12,6 тыс. грн/т соответственно.

С 30 января топливо стало дорожать и в розничном сегменте. Средние цены на украинских АЗС по состоянию на вчера выросли с 10,22 до 10,26 грн за литр А-80, с 10,44 до 10,47 грн за литр Аи-92, с 10,64 до 10,81 грн за литр Аи-95 и с 9,51 до 9,59 грн за литр дизтоплива, сообщили в компании Upeco. В Киеве традиционно рост был еще существеннее. "В ближайшее время цены на топливо в регионах достигнут киевских, а столичные повысятся еще больше",— отмечает директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.

Трейдеры объясняют рост цен падением курса гривны: на межбанке курс доллара превысил 8,7 грн, а у импортеров все контракты заключены в валюте. В этой связи основные корректировки претерпели прайс-листы импортеров. Так, первой повысила цены на все виды нефтепродуктов на 50 грн за тонну компания "Ромпетрол-Украина". В то же время на ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) и на Одесском НПЗ цены на топливо не увеличивали. "Нефтепереработчики закупают нефть на месяц вперед и поэтому не повышают цены каждый день, как импортеры",— объяснили в пресс-службе ОАО "Галичина" (Дрогобычский НПЗ). Но на долю украинских нефтепродуктов приходится лишь немногим более 20% рынка.

Рост цен обусловлен также сбоями в поставках топлива с Мозырского НПЗ и возникшим дефицитом подвижного состава в Литве — в связи с замерзанием балтийских портов грузы стали отправлять по железной дороге. "Но главная причина столь резкого подорожания — зависимость рынка от импортных поставок",— говорит эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко.

Напомним, ранее в Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины сообщали, что в 2013 году переработка нефтяного сырья сократилась на 26,1%, до 3,4 млн т.