Posted 25 февраля 2015,, 06:40

Published 25 февраля 2015,, 06:40

Modified 31 марта, 09:16

Updated 31 марта, 09:16

Украинские нефтетрейдеры предупредили о возможном дефиците бензина в стране

25 февраля 2015, 06:40

КИЕВ, 25 февраля. Ассоциация украинских операторов рынка нефтепродуктов опасается дестабилизации в отрасли из-за ограничений, введенных Нацбанком Украины.

Операторы рынка считают, что введенные регулятором ограничения авансовых платежей по импортным контрактам на сумму свыше $50 тыс. и необходимость аккредитивной формы расчетов при осуществлении платежей свыше $500 тыс. приведут к срыву действующих контрактов на поставку нефтепродуктов и к возникновению дефицита топлива. В Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" отмечают, что на сегодняшний день около 85% поставок нефтепродуктов в страну - импортные, и альтернативы этому нет.

"В случае с импортерами нефтепродуктов подозрения Нацбанка по поводу вывода валюты из страны лишены оснований, поскольку контрактование происходит по открытым международным котировкам, а адекватность контрактов и цен проверяется уполномоченными банками, Фискальной службой Украины в лице таможни. Завышение закупочных цен лишено смысла, поскольку это автоматически приводит к увеличению суммы НДС, уплачиваемого на таможне авансом", – заявил президент Ассоциации Леонид Косянчук, слова которого приводит пресс-служба организации.

В Ассоциации указывают и на то, что на Украине нет банков, аккредитивы (гарантии) которых будут признаны зарубежными банками и поставщиками. Если же речь идет о получении аккредитива в зарубежном банке, то эта процедура может занять несколько месяцев и, учитывая преддефолтный рейтинг Украины, вряд ли сможет увенчаться успехом, отмечает издание Zn.ua.

В этой связи Объединение обратится к НБУ с предложением вывести из-под действия указанного постановления операции по импорту нефтепродуктов, как товаров критического импорта, от наличия которых на украинском рынке зависит нормальное функционирование страны. "В свете последних решений НБУ мы вынуждены вести речь не столько о цене, сколько о наличии топлива как такового. Если не принять необходимые корректировки, нехватка продукта начнет ощущаться уже в начале марта, а цены получат новый импульс к росту", – заключил Косянчук.