Posted 24 октября 2012,, 06:48

Published 24 октября 2012,, 06:48

Modified 31 марта, 22:49

Updated 31 марта, 22:49

Борщев о том, как пытали Развозжаева

24 октября 2012, 06:48
"Похитили, посадили в микроавтобус, скотчем связали ноги и руки, надвинули на глаза шапку, три дня без еды".

Валерий Борщев, Зоя Светова, Любовь Волкова, Лидия Дубикова добились встречи с заключенным под стражу Леонидом Развозжаевым в Лефортово. В эфире телеканала "Дождь" правозащитники подробно рассказали о том, как его перевозили из Украины в Россию и какие именно пытки применяли похитившие его люди.

По словам Валерия Борщева, Развозжаев не понимал, кто именно похитил его в Киеве и что с ним будет дальше: от похитителей шли постоянные угрозы. После трехдневной "обработки" аналитик согласовывал с ним текст явки с повинной, о написании которой сообщал СК.

"Похитили, посадили в микроавтобус, скотчем связали ноги и руки, надвинули на голову шапку, он ничего не видел, - пересказывает слова Развозжаева Борщев. - Потом только часов через пять он оказался на территории России. Там его вывели, отвели в какой-то подвал. Руки у него были в наручниках, ноги тоже в цепях. Цепь связывала руки и ноги, он сидел в скрюченном положении почти три дня. Без еды, его не пускали в туалет".

Напомним, что активист российского "Левого фронта" Леонид Развозжаев был задержан в Киеве российскими спецслужбами и доставлен в Москву.

При этом в пресс-центре Службы безопасности Украины сообщили, что ни со стороны РФ, ни по линии Интерпола, ни в рамках двусторонних отношений официальных обращений о задержании Развозжаева в СБУ не поступало.

По данным Следственного комитета РФ, Развозжаев написал явку с повинной, сообщив, что беспорядки 6 мая на Болотной площади финансировал экс-главы комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе. Сейчас оппозиционер арестован на два месяца. Сам Развозжаев ранее заявил общественникам, что отказывается от явки с повинной. Он заявил председателю Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерию Борщеву о том, что он подвергался не физическим, а психологическим пыткам.