Posted 21 марта 2014,, 18:46

Published 21 марта 2014,, 18:46

Modified 31 марта, 14:27

Updated 31 марта, 14:27

Генетик: Мы не говорим про аборты

21 марта 2014, 18:46
Специалист СПб ГКУЗ «Диагностический медико-генетический центр» Константин Карпов о том, почему россиянки рожают заведомых инвалидов.

Специалист СПб ГКУЗ «Диагностический медико-генетический центр» Константин Карпов о том, почему россиянки иногда рожают заведомых инвалидов. Оказывается, врачи боятся даже намека на то, что они кого-то уговорили прервать беременность в случае подтверждения неблагоприятного диагноза о какой-либо патологии.

«Мы очень аккуратно подходим к каждому шагу. Законодательство предусматривает именно информирование родителей обо всех аспектах того, что происходит. Мы должны настроить семью так, чтобы она получила максимум информации, пережила данное состояние и приняла то решение, которое будет единственно верным именно для них двоих. Мы не говорим про аборт, мы можем получить повестку в суд от юридически подкованных пациентов. Врач должен иметь механизмы — это называется перинатальный консилиум — направить семью к тем специалистам, которые будут сопровождать маму с папой и в период беременности, и после рождения ребенка. Это вопросы медицинской, социальной, психологической помощи, которые касаются не только детей с синдромом Дауна, но и с другими патологиями», - рассказал «Росбалту» заместитель главного врача СПб ГКУЗ «Диагностический медико-генетический центр» Константин Карпов.

Двадцать первого числа третьего месяца отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. Именно 21 марта связали с тремя копиями 21 хромосомы, самой распространенной в мире генетической патологии. Современные методы диагностики способны обнаружить лишнюю хромосому прямо в зародыше. Но многие женщины предпочитают ничего не знать, а некоторые, даже услышав такой диагноз, решают рожать инвалида.

Участь взрослых людей с даун-синдромом незавидна: они живы, пока живы их родители или те, кто о них заботится. Полностью социализироваться — ездить на работу, ходить в магазин, снимать деньги с карточки — без посторонней помощи не может практически никто. Потом эти люди отправляются доживать в психоневрологические интернаты (ПНИ).