Posted 18 октября 2007,, 09:45

Published 18 октября 2007,, 09:45

Modified 31 января, 23:23

Updated 31 января, 23:23

Установленный ООН порядок эстонского министра не устраивает

18 октября 2007, 09:45

ТАЛЛИН, 18 октября. В ответ на обвинения министра энергетики РФ Виктора Христенко в адрес Эстонии в части нарушения Конвенции о морском праве ООН министр юстиции Эстонии Рейн Ланг ответил: «Пусть подает в суд! Правовые споры ведь решает суд. По-моему, этим занимается Гаагский трибунал»,- сообщает газета «Деловые Ведомости».

Газета приводит также следующие слова Христенко, сказанные им в Брюсселе на встрече с уполномоченным ЕС по вопросам энергетики Андрисом Пиебалгсом: « «Меня беспокоят скопившиеся проблемы по исследованию морского дна, которые, по сути, не аргументированы. Мне кажется, что позиция эстонского правительства в юридическом аспекте некорректна, так как противоречит международному морскому праву, по которому данные проекты разрешены, если они соответствуют условиям конвенции».

На вопрос, специально ли Эстония выступает против проекта газопровода Nord Stream, Христенко ответил: «Конечно же, такие действия подвергают проект некоторым рискам, нам следует тогда изменить немного направление газопровода и пустить его в обход, или вернуться к конвенции о морском праве и постараться найти компромисс».

Комментируя корреспонденту «Росбалта» заявление эстонского министра, руководитель проекта «Русский омбудсмен» Сергей Середенко, специально занимавшийся анализом отказа эстонского правительства, сказал, что Рейн Ланг проявил очевидную некомпетентность.

«Не комментируя первоначальный отказ Эстонии в проведении исследования морского дна, как совершенно некорректный, скажу, что Ланг нарушил главный принцип главы XV Конвенции о морском праве ООН, говорящий о том, что стороны обязаны, прежде всего, изучить способы спокойного разрешения конфликта: Ланг же предлагает Христенко сразу обращаться в суд. Если же решить конфликт мирным путем не удается, то статья 287 Конвенции дает исчерпывающий каталог судебных инстанций, первым из которых значится Международный суд по морскому праву, созданный на основании приложения VI Конвенции, но никак не Гаагский трибунал, рассматривающий совершенно иные вопросы»,- сказал он.

Середенко отметил правильность действий российской стороны, отметив, что права на прокладку газопроводов и кабелей по континентальному шельфу принадлежат именно государствам, а не коммерческим структурам. «Поэтому то, что фактически от имени Nord Stream AG выступает министр, верно еще и с правовой точки зрения», - добавил юрист.

По его мнению, каждые сутки «капризов» эстонской стороны, оборачивающиеся «простоем» Nord Stream AG, в будущем грозят обернуться очень внушительной суммой штрафа, выплачивать который придется Эстонии, как государству - «то есть всем нам. Надо сказать, что пока русская община Эстонии совершенно индифферентна к этому проекту, и вряд ли это отношение изменится – нам не впервой расплачиваться за глупости эстонской элиты, а уплаченные в казну в виде налогов деньги мы уже давно числим в разделе «безвозвратные потери» - настолько их использование далеко от наших реальных нужд».