Posted 4 июля 2008,, 12:13

Published 4 июля 2008,, 12:13

Modified 1 апреля, 21:36

Updated 1 апреля, 21:36

"Война памятников" в Эстонии продолжается

4 июля 2008, 12:13

ТАЛЛИН, 4 июля. Националисту Юри Лийму, который самовольно при помощи заказанного им крана вырвал из земли и вывез с территории бывшего завода им. Ханса Пеэгельманна барельеф этого эстонского революционера, до сих пор не сообщили о возбуждении в отношении него уголовного дела. По словам Лийма, он узнал о возбуждении в отношении него дела по телевидению, сообщает Reporter.

«У нас же хорошие новости, вот я из новостей все и узнаю. Это так комично, потому что если никто не убирает то, что противоречит нашей идеологии, (то это нормально – «Росбалт»). А если я это убираю, то это преступление. А я скажу так: преступление – не убирать эти вещи», - сказал Лийм.

Заявление о возбуждении уголовного дела подал руководитель AS Tondi Elektroonika Уно Абру, по словам которого барельеф Пеэгельманна принадлежит его предприятию. И, следовательно, Лийм совершил кражу. Лийм кражу отрицает, и, в свою очередь, сам обвиняет предприятие: «Я думаю, что судебное разбирательство ждет самого Уно Абру. Если он этот барельеф присвоил, то я обращусь в суд, и я хочу узнать, кто ему этот барельеф дал. Этот самый барельеф стоял у входа на завод Пеэгельманна. Кто-то его самовольно удалил, упрятал на несколько лет на склад, а потом также самовольно установил на совершенно новом месте. Законы же, однако, устанавливают, что даже на своем огороде ты не имеешь права устанавливать ничего, что противоречило бы установкам нашего государства. Они в таком случае сами трижды нарушили закон: прятали его, как полковое знамя, а потом снова установили. Скажу еще: полиция и прокуратура, а куда вы в это время смотрели?»

Reporter также сообщает, что в их редакции раздаются звонки с просьбой дать номер телефона Юри Лийма с тем, чтобы и у них он что-нибудь снес и вывез. В сюжете приводится целый телефонный разговор с таким «зрителем»: в ходе разговора редактор пеняет собеседнику за то, что он ждет Юри Лийма вместо того, чтобы самому засучить рукава. Так как русофобский Reporter широко известен в Эстонии своими фальсификациями, то достоверность такого разговора вызывает искренние сомнения.

Наблюдатели также отмечают: то, что у многих эстонских политиков на уме, у Лийма на языке, так как формально никакой официальной идеологии у эстонского государства нет. Отмечается также, что Департамент охраны памятников старины вмешивается в дело только тогда, когда кто-то хочет отремонтировать памятник советской эпохи, и никогда – когда его просто сносят так, как Лийм.