Главные новости
В мире - все новости
17 июля 2008, 15:55

Порт Клайпеды опередил Вентспилс по грузообороту

РИГА, 17 июля. Впервые по итогам полугодия Клайпедский морской порт (Литва) вышел в лидеры среди портов Балтии по общему грузообороту. Рост оказался настолько стремительным, что на железной дороге возник дефицит вагонов, сообщает «Бизнес&Балтия».

За первые шесть месяцев этого года по сравнению с тем же периодом года прошлого грузопоток Клайпедского порта составил 15,82 млн тонн, что на 20,5% больше, чем за тот же период 2007 года. Вторым оказался латвийский Вентспилс, где в январе-июне оборот сократился на 7,1%, до 14,95 млн тонн, а на третье откатился лидер 2007 года - Таллин - с показателем в 14,79 млн тонн (-31,9%).

Лидером Клайпеда оказалась и в такой перспективной нише, как перегрузка контейнеров - за первые шесть месяцев их перевалка выросла на 20,8%, до 181,7 тыс. TEU, значительно опережая идущую на втором месте Ригу.

Как отмечает издание, вполне возможно, что показатели литовского порта были бы еще выше, если бы не острейший дефицит крытых вагонов и платформ для погрузки контейнеров.

Прибывшие по морю в Клайпеду грузы ждут продолжения транзитного движения по железной дороге по 2-3 месяца.

Генеральный директор железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка так объясняет причины вагонного кризиса: "Литва пользуется грузовыми вагонами с "советской" осью в 1520 мм. Таких вагонов по территории бывшего СССР ездит 930 тыс. 459, из них российских - свыше 608 тысяч, Украине принадлежит 133 тысячи, свыше 60 тысяч - Казахстану, 27 тысяч - Белоруссии. У Литвы всего 9604 своих собственных вагонов и платформ. Если бы грузополучатели и грузоотправители вовремя их возвращали, то проблемы бы не было. Однако при постоянном росте объемов перевозок (10-12% ежегодно) имеющегося количества вагонов уже явно не хватает. Поэтому партнерам-перевозчикам в итоге выгоднее платить штраф за просроченный возврат (200 швейцарских франков, или 87 латов в сутки), но при этом обслужить более выгодный заказ".