Posted 25 июля 2008,, 15:15

Published 25 июля 2008,, 15:15

Modified 1 апреля, 21:20

Updated 1 апреля, 21:20

В Эстонии унифицировали государственный портал

25 июля 2008, 15:15

ТАЛЛИН, 25 июля. Центр развития государственной информационной системы Эстонии наконец объединил все главные государственные сайты в один – Eesti.ee. Объединение стоило «жизни» популярному сайту Riik.ee, сообщает корреспондент «Росбалта».

Как сказала ответственная за связи с общественностью Центра развития государственной информационной системы Эстонии Катрин Пяргмяе, объединение нескольких государственных сайтов в один – давняя идея. «Новым стал подход: теперь портал четко разделен для трех категорий пользователей – чиновников, предпринимателей и граждан», - сказала она.

Унификация государственного портала была поэтапным процессом: по словам Пяргмяе, в свое время даже порталов eesti.ee было два. На вопрос о том, почему такое значимое для «электронного государства» (государственный проект e-riik – «Росбалт») событие прошло «втихую», Пяргмяе сказала, что презентация унифицированного портала состоялась в конце прошлого года, но технически реализовать идею смогли только к лету.

Новостью является и требование идентификации при запросе публичной услуги. Идентификация проводится или посредством использования личной идентификационной электронной карты (ID-kaart), для которой необходимо иметь считывающее устройство, или посредством использования банковских кодов. При использовании последних на экране появляется грозное предупреждение о возможной утечке данных.

На вопрос о том, является ли это новшество первой разработкой недавно созданного в Эстонии Центра киберзащиты НАТО, Пяргмяе, смеясь, ответила, что нет. «Разработчики сочли идентификацию необходимой при непосредственном пользовании услугами Eesti.ee. Если вы хотите остаться анонимным, то можете послать запрос электронной почтой – эта услуга сохранилась», - сказала она.

По словам Пяргмяе, экономия не стояла во главе угла при реализации идеи унификации государственных порталов. «Мы хотели предложить максимально упрощенный вариант для пользователя, и это было нашей главной задачей. Мы занимались этим последние два-три года, а тема экономии, как известно, стала актуальной только полгода назад», - сказала она.

Получилось у эстонских разработчиков «упрощение» или нет – покажет время, потому что каждый портал надо «обживать». Однако уже при первом знакомстве с сайтом обнаружилось, что вся система эстонского законодательства почему-то находится в разделе «разное».