Posted 25 сентября 2012,, 15:00
Published 25 сентября 2012,, 15:00
Modified 31 марта, 23:15
Updated 31 марта, 23:15
ПСКОВ, 25 сентября. На участке российско-эстонской границы в пункте пропуска «Куничина Гора-Койдула» открыт отдельный транспортный коридор для автовозов. Этот пилотный проект призван ускорить прохождение грузопотока через границу.
По данным пресс-службы Администрации Псковской области, отныне в рамках так называемого «зеленого коридора» автовозы будут проходить по выделенной полосе в упрощенном порядке.
Для приема документов по оформлению таможенного транзита выделено специальное окно. На сегодняшний день через МАПП «Куничина Гора-Койдула» в сутки проходит от 50 до 70 автовозов, и грузопоток растет, передает «Балтия».
Запуск проекта позволит сократить время таможенного оформления грузового автотранспорта до 40 минут (до недавнего времени на это требовалось в среднем 2–3 часа) и оптимизировать движение транспортных средств через границу Таможенного союза.
Глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов назвал открытие отдельного транспортного коридора на МАПП «прорывом», который осуществлен не только в теории, но и на практике. «Надеюсь, что процедура упрощения обеспечит две сопредельные территории устойчивым грузопотоком», — сказал он, заметив, что проект является положительным примером государственно-частного партнерства.
Со своей стороны гендиректор Налогово-таможенного департамента Эстонии Марек Хельм отметил, что теперь таможенные службы России и Эстонии перешли на качественно новый уровень сотрудничества. «Совместными усилиями мы создали прототип границы будущего с упрощенной системой пересечения и оформления», — сказал он.
МАПП «Куничина Гора-Койдула» находится в 54 км от Пскова. Он введен в эксплуатацию в 1995 году. Проектная можность таможенного поста была определена в 500 единиц автотранспорта. Сейчас таможенный пост в среднем за сутки оформляет около тысячи машин.